Живописное бездорожье. Когда благоустроят Мурино?
В городе Мурино Ленинградской области состоялось выездное совещание, посвященное благоустройству жилых кварталов и будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Девяткино».
Так выглядит сейчас часть Воронцовского бульвара в Мурине. ФОТО АВТОРА
Сначала участники, ведомые Михаилом Москвиным, заместителем председателя областного правительства, совершили прогулку по городу. Затем в офисе одной из строительных компаний показали журналистам и местным жителям утвержденный на днях новый проект планировки территории ТПУ (61 га).
Начали с живописного бездорожья на Воронцовском бульваре, около перекрестка с Петровским бульваром. В свое время несколько застройщиков договорились создать улично-дорожную сеть рядом со своими домами. Под эти обещания им выдавались разрешения на ввод домов в эксплуатацию. Но компания «ФСК-Лидер», завершив свой последний дом в Мурине (и в Ленинградской области вообще), решила не строить 155 метров проезжей части бульвара.
Николай Бельсков, представитель этой компании, заявил на совещании, что разрешение на строительство данного участка бульвара было получено по ошибке и ни к чему не обязывает. Чиновники, которые все это слышали, признали: заставить «ФСК-Лидер» они не могут. Вероятно, придется обращаться за помощью к другим застройщикам.
На следующей точке - уже на самом Петровском бульваре недоделано 125 метров дороги. Илья Красоченков, представитель компании «Стройтехинвест 25», обещал сдать этот участок к сентябрю. «Теперь мы будем поступать иначе, - прокомментировал Москвин, - пока не закончат с бульваром, не получат разрешение на ввод своего дома».
Главное изменение в проекте планировки территории ТПУ «Девяткино» - возможность построить торговый центр на месте здания автовокзала «Северный». По словам чиновников, это необходимо для того, чтобы «Гатчинапассажиравтотранс» - будущий инвестор большого междугородного автовокзала в ТПУ - мог отбить расходы, которые оцениваются в 300 млн рублей.
Для строительства торгового центра необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки и генеральный план Мурина. Областные власти направили муниципалам соответствующее письмо. Ответа пока нет.
ТПУ «Девяткино» без связи с КАД не имеет смысла строить. На совещании было сказано, что развязка с КАД и подъезд к ТПУ должны появиться к 2024 году. Впрочем, главная проблема - ЛЭП, которая проходит на месте строительства ТПУ. И здесь все во власти «Россетей». В инвестиционную программу этой компании включено «каблирование» ЛЭП, иными словами, упаковка кабеля под землю. Но о сроках проведения работ ничего не известно.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6499) от 09.08.2019 под заголовком «Живописное бездорожье».
Комментарии