Новейшую подлодку «Магадан» спустили на воду в Петербурге
Моряки военного оркестра замерли перед капельмейстером, чтобы тут же, едва тот взмахнет палочкой, грянул оглушительный марш. А рядом с ними вытянулась в ожидании спуска на воду громадная черная подлодка «Магадан» с едва заметной, если взглянуть снизу на ее «макушку», белой ватерлинией. Но вот после речей и напутствий раздалась команда, и многотомная махина, установленная на кильбалках, «поплыла» по рельсам из огромного цеха. Предстоящей осенью, достроив этот корабль проекта 636.3, третий в серии из шести единиц, «Адмиралтейские верфи» собираются передать его Тихоокеанскому флоту.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Стапельно-сдаточный цех № 12, ворота которого покинул, спустившись на воду, новенький «Магадан», напоминает своими размерами самолетный ангар. Здесь появляются на свет «правнуки» прославленной «Варшавянки» – одного из самых удачных в мировом неатомном подводном кораблестроении базовых проектов, который разработали ленинградцы.
Субмарины третьего поколения этого модернизированного проекта получили мощные дизель-генераторы, две установки по 1 тыс. КВт. Что обеспечило им более высокую скорость, 18 узлов, и дальность плавания до 7,5 тыс. миль в режиме работы дизелей под водой. Эти подлодки способны погружаться на глубину 300 метров и совершать длительные, до полутора месяцев, переходы, не заходя на базы. Да еще оставаясь при этом благодаря сниженному уровню подводного шума и другим особенностям практически неуязвимыми для противника. За это натовские эксперты окрестили их «черными дырами».
Такие маневренные, быстрые и надежные (двойной корпус, разделенный на шесть отсеков) «корабли-призраки» представляют собой грозное боевое оружие. Подводные лодки проекта 636.3 имеют шесть торпедных аппаратов. Они оснащены также крылатыми ракетами «Калибр» (разработали их специалисты ОКБ «Новатор», входящего в концерн ВКО «Алмаз-Антей») и «Стрелами» зенитно-ракетного комплекса.
Осенью 2016 года адмиралтейцы подписали контракт на строительство серии из шести кораблей такого проекта, предназначенных для Дальнего Востока. Два таких корабля – головной «Петропавловск-Камчатский» и первый серийный «Волхов» – вошли в состав ВМФ России, соответственно, в ноябре 2019-го и спустя год.
Строительство «Магадана», третьей подлодки обновленной серии, из-за пандемии могло бы забуксовать, но этого не произошло. Хотя на работе адмиралтейцев коронавирусные ограничения сказались: год был не из легких. И праздников, связанных с ключевыми этапами подготовки важных заказов, эта верфь не устраивала по той же причине давно.
«Благодаря нашим корабелам предприятие при выполнении гособоронзаказа из графика не выбилось, – сказал Алексей Бузаков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей». – Мы даже практически завершили модернизацию своей южной площадки».
Самый трудный период, похоже, миновал, и, если все пойдет гладко и дальше, в ноябре этого года после проведения комплекса испытаний третья боевая единица формирующейся на Тихом океане бригады суперсовременных подлодок тоже войдет в строй.
Между тем ожидается, что четвертая субмарина, «Уфа», будет спущена на воду в конце текущего года. А две оставшиеся подлодки этой серии, «Можайск» и «Якутск», судостроители заложат нынче в канун Дня Победы или чуть позже, перед празднованием Дня ВМФ. Вся серия, таким образом, будет завершена в 2024 году, а может, даже раньше, примерно на год, добавили корабелы.
Завершение работ в полном объеме и появление такой бригады подлодок с высокоточным оружием большой дальности повысит боевую готовность Тихоокеанского флота, позволив изменить баланс сил в этом стратегически важном регионе. Об этом сообщил заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Игорь Мухаметшин, принимая участие в церемонии по случаю спуска на воду «Магадана».
В свою очередь проектировщики, сотрудники ЦКБ морской техники «Рубин», отметили, что основные комплексы и системы проекта 636.3 в ходе испытаний первых двух субмарин серии, которые проводились при участии «рубиновцев», подтвердили заявленные характеристики.
«В последние годы к оснащению военной техники предъявляются самые жесткие требования, – рассказал Валентин Фролов, первый заместитель генерального директора – главный инженер этого конструкторского бюро. – Специалисты Минпромторга РФ четко прописали, что является отечественной продукцией, а что нет. Так вот, в соответствии с их указаниями, уровень российских комплектующих на кораблях этого проекта составляет 100%».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 53 (6891) от 29.03.2021 под заголовком ««Магадан» уйдет на глубину».
Материалы рубрики
На Средне-Невском судостроительном заводе заложили два катамарана
Субмарина «Уфа» уйдет под воду в конце текущего года
«Адмиралтейские верфи» работают над проектом 677 «Лада» для ВМФ России
Дудинка приняла крепыша. Новости судостроения: 15 февраля 2022
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии