Атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе

Как мы уже сообщали, Балтийский завод, выдерживая график работ в непростых условиях пандемии, совершил закладку пятого атомного ледокола проекта 22220. Новое судно недаром получило название «Чукотка»: вдоль берегов этого региона через несколько лет ему предстоит проплывать, совершая переходы по Северному морскому пути. Головной атомоход «Арктика» минувшей осенью впервые прошел по этой транспортной магистрали, продемонстрировав потенциал всей линейки судов, и вернулся к месту прописки в Мурманский порт.

Атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Что говорить, возможности атомных ледоколов нового поколения, самых крупных и мощных во всем мире, поистине небывалые, потому-то их и называют универсальными. Благодаря особой конструкции и возможности менять осадку при помощи балластных цистерн (технический проект разработало ЦКБ «Айсберг») они смогут работать не только в Баренцевом, Печорском и Карском морях, но и на мелководье, в Обской губе и устье реки Енисей, где отечественные компании реализуют крупные нефтегазовые проекты.

Неудивительно, что на эти суда длиной 173 метра и водоизмещением 22,5 тысячи тонн заказчик серии ФГУП «Атомфлот» (входит в Росатом) возлагает большие надежды. Ведь новым гигантам, каждый из которых оснащен двумя ядерными реакторами «Ритм-200» мощностью 175 МВт, будет по силам преодолевать лед толщиной до трех метров. А это позволит им водить караваны судов на трассе Северного морского пути практически круглый год, продлевая срок навигации, как того требуют интересы России.

По словам Алексея Лихачева, генерального директора госкорпорации «Росатом», новая серия ледоколов, которые станут основой современного атомного ледокольного флота нашей страны, знаменует торжество российской инженерной мысли. «Это не просто рекордсмены по мощности, – сказал он, – но и самые эффективные ледоколы из всех, существующих в мире. А постоянное увеличение доли российских комплектующих при их строительстве – предмет нашей особой гордости».

В свою очередь губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, участвовавший в церемонии закладки «Чукотки», отметил, что работа таких ледоколов, которые будут отвечать за круглогодичную доставку грузов в арктические города и поселки, повлияет на качество жизни его земляков.

Конечно, работа над такими судами, которым предстоит заменить своих предшественников, ледоколы проекта 10520, сопряжена с немалыми трудностями, особенно в ковидные времена. Но четвертый серийный ледокол будет строиться с учетом технических решений, опробованных в ходе постройки головной «Арктики» и ее продолжительных испытаний, а это принципиально важно, считает Мустафа Кашка, генеральный директор ФГУП «Атомфлот».

МЕЖДУ ТЕМ

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь», который проходит швартовные испытания, намечается передать заказчику в 2021 году, а следующее судно того же проекта «Урал» вскоре ждет этот важный этап работ (оба достраиваются на плаву). Ожидается, что третий серийный атомоход «Якутия», заложенный на стапелях судоверфи в мае нынешнего года, заказчик получит в 2025-м, а еще через год войдет в строй и «Чукотка». Контракт на их строительство, существенно расширив серию, Росатом подписал с Балтийским заводом в августе 2019-го.

#ледокол #судостроение #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6831) от 21.12.2020 под заголовком ««Чукотка» вслед за «Якутией»».


Комментарии