Назван самый популярный способ оплаты проезда в петербургском транспорте
С января нынешнего года были упразднены сразу 16 ранее действовавших видов проездных длительного пользования.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Так, исчезли месячные билеты: трамвайный, троллейбусный, комбинированные на два вида транспорта (трамвай – автобус, троллейбус – автобус, трамвай – троллейбус). Не стало комбинированного наземного (трамвай – троллейбус – автобус) на 10 поездок. Перестали продавать также проездные на 10, 20, 40, 70 поездок на метро. Исчезли из оборота электронная бесконтактная карта «Спутник» и месячный автобусный билет для проезда на пригородных маршрутах. Кроме того, существенно сократился выбор единых суточных билетов (трамвай, троллейбус, автобус, метро) – на 2, 4, 6 и 7 суток.
Все эти билеты были определены комитетом по транспорту как непопулярные и малоиспользуемые, с чем, если судить по отзывам горожан в соцсетях, не согласились очень многие пассажиры. Ну разве что по «Спутнику» и месячному проездному на пригородные автобусы никто скучать не будет – ведь теперь действие обычных городских проездных распространили и на граничащие с Петербургом районы.
Горожанам приходится как-то приспосабливаться к существенно сократившемуся тарифному меню, подбирая из него позиции, наиболее выгодные для каждого члена семьи. Как сообщили в профильном комитете Смольного, самый популярный вид оплаты проезда в общественном транспорте сейчас «Подорожник» – его выбирают более 45% пассажиров (большинство из них пользуются электронным кошельком). На втором месте, как можно догадаться, льготные социальные проездные, а также различные единые билеты, записанные на «Подорожник». На третьем – разовые бумажные билеты и жетоны – спрос на них менее 10%, что неудивительно, учитывая их стоимость....
Главное преимущество «Подорожников» и бесконтактных способов оплаты проезда некоторыми банковскими картами – это экономность. Одна поездка в метро по «Подорожнику» обойдется в 41 рубль, по единой карте петербуржца – 39 рублей, карте «МИР» – 44 рубля; по мобильным приложениям ЕКП – 33 руб., карты «МИР» – 36 рублей. Правда, эти мобильные преимущества доступны, увы, пока не всем горожанам (о том, с какими сложностями и ограничениями столкнулись здесь петербуржцы, мы подробно рассказали в материале «В «свои» берут не всех», опубликованном в № 7 от 19.01.2021 г.).
Другим существенным преимуществом «Подорожника» стала возможность его удаленного пополнения – например, через сайт Петербургского метрополитена в разделе «Дистанционное отложенное пополнение проездных билетов» или путем списания денег при помощи мобильного телефона. Сама по себе эта услуга заработала уже несколько лет назад. Но только оплатить проезд в наземном транспорте или метро картой, пополненной удаленно, можно лишь после ее активации, а с этим дело двигалось туго. Долгое время сделать это можно было лишь в самой подземке – в кассах метро и в терминалах, установленных на входе в вестибюли (аппарат по продаже жетонов и пополнению ресурса поездок БСК и аппарат проверки проездных билетов и активации безналичных платежей). С лета 2019 года возможность активации появилась также в автобусах «Пассажиравтотранса», оснащенных валидаторами-терминалами для банковских карт. Потом аналогичное новшество стало доступно в трамваях маршрута № 100. Пока на этом все. В дальнейшем такая услуга будет развиваться и на других линиях «Горэлектротранса», обещают в комитете по транспорту.
– Будем надеяться, что к концу этого года функция активации записи данных на электронную пластиковую карточку станет работать почти на 75% наземного городского пассажирского транспорта Петербурга, в середине 2022 года мы планируем оснастить активаторами также весь наземный транспорт коммерческих перевозчиков, – сообщил на днях первый заместитель председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 17 (6855) от 02.02.2021 под заголовком «Подорожная грамота».
Комментарии