Начальный этап транспортной реформы стартует в Петербурге

Рискну предположить: нынешнее 1 апреля для многих горожан покажется вовсе не шуточным, и немало петербуржцев почувствуют себя оказавшимися в дураках. Но это только те, кто не обращал внимания на яркие желтые плакаты на остановках, информирующие о грядущих транспортных изменениях в каждой зоне. Конкретно — о прекращении работы местных коммерческих маршрутов с указанием тех автобусов, что заменят их в соответствии с этапами реформы — с 1 апреля, с 1 июня и с 15 июля.

Начальный этап транспортной реформы стартует в Петербурге | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На плакатиках перечислены лишь номера заменяемых и заменяющих маршрутов, но не трассы. А они, заметим, вовсе не обязательно повторяют пути закрываемых маршруток. С точной конфигурацией новой транспортной сети для собственных привычных коммуникаций можно (и нужно) ознакомиться на сайте «Организатора перево­зок» в подразделе «Изменения социальных маршрутов». Там все расписано по районам и расчерчено схемами движения автобусов по дорогам и улицам.

Сейчас в Петербурге действует 689 маршрутов наземного транспорта, из них 467 социальных (42 трамвайных, 46 троллейбусных, 15 ночных автобусных, 319 городских автобусных и 60 пригородных), а также 222 коммерческих. С 1 апреля с улиц исчезнет 31 маршрутка (напомним: К-1, К-2, К-3, К-4, К-9, К-10А, К-30, К-53, К-55, К-68, К-88, К-90, К-91А, К-119, К-155А, К-155Б, К-193, К-201, К-208, К-232, К-252А, К-259, К-278А, К-279, К-283, К-302, К-305А, К-367, К-385, К-407, К-539).

Вместо них заработают 24 новых социальных автобуса. Некоторые только избавятся от буквы «К» на лобовом стекле, сохранив прежний цифровой номер: например, К-208 станет № 208, К-259 — № 259, К-279 — № 279, К-283 — № 283, К-302 — № 302.

В остальных случаях сложнее. Так, № 21 заменит К-167, № 78 — К-9 и К-278А, 180А — К-539 (но лишь частично), № 207 — К-407, № 230 — К-30, № 233 — К-3 МЕГА, № 235 — К-55, № 247 — К-2 МЕГА, № 248 — К-1 МЕГА, № 251 — К-152, №255А и 255Б — К-155А и К-155Б, № 267 — К-367, № 285 — К-385, № 290 — К-90, № 293 — К-193, № 303 — К-305А, № 324 — К-201, № 399 — К-10А.

Еще 18 действующих социальных маршрутов так или иначе изменят трассы — будут продлены, сокращены или пойдут по другим улицам.

В числе увеличивших свою протяженность — маршруты № 34 (продление по ул. Орджоникидзе и ул. Ленсовета), № 36 (от метро «Бухарестская» до Карбюраторного завода и от Звездной улицы до разворотной площадки «Московское шоссе, 33»), № 53 (будет продлен по маршруту № 51 до ЖБИ-1 в Рыбацком, 51‑й будет закрыт), № 112 (продление через станцию мет­ро «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» до «Удельной», вместо К-232), №134А и 134Б (до разворотной площадки «Репищева улица»), № 162 (до Нового Петергофа через Ропшинское шоссе). Появятся дополнительные «петли» у № 169 (заезд на ул. Кржижановского к ЖК «Ладожский парк») и № 315 (заезд на Сестрорецкое шоссе, № 314 будет закрыт).

Пять маршрутов будут сокращены: № 96 теперь доедет только до метро «Купчино», № 55 — до Единого центра документов (вместо К-4), № 69 сокращен до пр. Культуры, № 176 перестанет подъезжать к РНИИТО им. Вредена (в связи с открытием маршрута № 78), путь № 183 пройдет по Среднеохтинскому проспекту и будет ограничен Новой Охтой. Изменят трассы № 487 (пройдет по Ивангородскому проспекту), № 159 (по Сыз­ранской улице), № 163 (по пр. Ветеранов), № 164 (поедет прямо по пр. Наставников).

Кроме того, с 1 апреля снова заработают четыре закрытых из‑за коронавируса автобуса: № 35 (от метро «Нарвская» на Канонерский остров), № 166 (Старая Деревня — Камышовая улица).

Транспорт2_Г.jpg

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На стандарты новой модели помимо новых перейдут 52 старых маршрута. А это значит, что пос­ле 1 апреля станет невозможным наличный расчет в общей сложности в автобусах 97 социальных маршрутов: №1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497 и 567. Садиться в них можно только с электронными проездными, «Подорожником» (и это для нельготников выгоднее всего, так как будет доступен часовой пересадочный тариф — 40 руб­лей за первую поездку, 10 руб­лей за вторую, а далее пересаживайся сколько нужно бесплатно), единой картой петербуржца или банковской картой (здесь оплата по максимальному «гос­тевому» тарифу 60 рублей) либо с бумажным QR-билетиком, заранее приобретенным в кассах мет­ро и точках продаж «Организатора перевозок». 

С последними в ОП еще не до конца определились, но действующие адреса можно найти тут.

Нельзя не отметить, что своя роль в новой модели транспортного обслуживания отведена и наземному электротранспорту. Как сообщили в «Горэлектротрансе», часть пассажиропотока некоторых уходящих маршруток возьмут на себя троллейбусы. Для этого с 21 марта уже усилены маршруты № 11, 22 и 44, а с 31 марта больше троллейбусов будут выходить на трассы № 3, 31 и 38. Например, на маршруте № 31 выпуск увеличится сразу на семь машин, так что его станут обслуживать 32 троллейбуса, за счет чего и будет сокращен интервал движения. На следующих этапах транспортной реформы усиление затронет троллейбусные маршруты № 16, 17, 22, 28, 29, 32 и трамвайные маршруты № 3, 7, 20, 23, 27, 43, 45, 55, 60. Всего же в период перехода на новую модель транспортного обслуживания будет усилен 21 маршрут городского электротранспорта (12 троллейбусных и 9 трамвайных направлений).

Новенькие голубые автобусы, закупленные перевозчиками «под реформу», уже не раз были замечены внимательными горожанами на улицах Петербурга. Замечены, надо признать, с удовлетворением… Но как пассажиры в массе своей будут приспосабливаться к грядущим переменам? И как ускорить процесс привыкания, сделать его безболезненным для горожан?

Помимо предварительной «теоретической подготовки» к каждой поездке с подробным изучением предстоящих перемещений по городу и подходящих для этого маршрутов (можно даже составить для себя соответствующую шпаргалку) нам, похоже, придется закладывать на дорогу больше времени, чем обычно. Во-первых, интервал движения социальных автобусов явно станет больше, чем был у гоняющихся за пассажирами маршруток. Во-вторых, совершенно очевидно, что обкатка новых трасс на новом транспорте и порой — новыми водителями (в рамках первого этапа транспортной реформы сокращается количество перевозчиков и меняются исполнители транспортной работы на многих маршрутах) явно не обойдется без опоз­даний и сбоев — по крайней мере на первых порах. В-третьих, нам, пассажирам, еще предстоит освоить часовой пересадочный тариф, ­научившись за 60 минут перепрыгивать с транспорта на транспорт с максимальной эффективностью и экономией времени.

Думается, что тот, кто скорее этому научится, раньше других почувствует и преимущества от обновлений нашего транспортного бытия.

КСТАТИ

С 1 апреля отменяются участковый и километровый тарифы для пригородных автобусов. Максимальная стоимость по участковому «гос­тевому» тарифу (ранее действовал на девяти маршрутах Петербурга, связывающих удаленные районы города: Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск, Сестрорецк, Пушкин) доходила до 180 рублей и 120 рублей — по «Подорожнику». Километровый тариф действовал на маршрутах, связывающих Петербург и Ленинградскую область. Максимальная стоимость по нему доходила до 200 рублей.

С апреля этого года цена проезда на маршрутах пригородного сообщения будет составлять 60 рублей по «гостевому» тарифу и 40 руб­лей по «Подорожнику».

#транспортная реформа #маршрутки #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 57 (7140) от 31.03.2022 под заголовком «Первый пошел».


Комментарии