Вокзалу вернули метро: сегодня «Ладожскую» откроют для пассажиров после капремонта
Облицовка стен и пола вестибюля полностью заменена, наклонный ход сияет белизной, в центре вестибюля историческая люстра… Привокзальная станция метро почти одиннадцать месяцев была закрыта на капитальный ремонт. Открыли «Ладожскую» для пассажиров на несколько дней раньше контрактного срока. Приурочили к дням, когда город отмечает большой праздник — 80‑летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Юбилею посвятили фотовыставку о Дороге жизни, ее разместили в верхнем вестибюле станции. Экспозиция Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда будет доступна на станции для осмотра весь нынешний юбилейный год.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Завершение капитального ремонта вчера отметили памятным мероприятием с участием ветеранов метрополитена — жителей блокадного Ленинграда. Они смогли не только полюбоваться освеженным дизайном станции, но и познакомиться с фотовыставкой. Губернатор Александр Беглов вручил ветеранам почетный знак «В честь 80‑летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В нижнем вестибюле прошла церемония возложения цветов к мемориалу «Дорога жизни». В ходе капремонта здесь со светильников, выполненных в форме свечей памяти, убрали громоздкие видеокамеры, о чем давно просили многие петербуржцы и наша газета, их поддержавшая. А о годах блокады напоминает бронзовая лента с отлитыми на ней цифрами: 1941 – 1944. Эти же годы указаны на мемориале, посвященном Дороге жизни.
По контракту, генподрядчик должен был завершить работы к 4 февраля, получилось немного раньше. Как отметили ремонтники, ускорения достигли за счет работы в новогодние каникулы и в другие выходные. За одиннадцать месяцев специалисты полностью восстановили гидроизоляцию наклонного хода, заменили старые армоцементные водоотводящие зонты на современные конструкции из композитных материалов. Их можно легко демонтировать в случае протечки на определенном участке и поставить заново.
Обновлены также инженерные системы, капитально отремонтированы три эскалатора. Переборка четвертого пока продолжается, его запустят в работу через некоторое время после открытия станции. Обещают, что для пассажиров больших неудобств от этого не будет. И в прежние годы на станции работали в основном три эскалатора, их вполне хватало.
Кроме того, полностью заменена облицовка верхнего вестибюля. Стены и колонны выложены мрамором, пол — гранитом. Прямо от входа к эскалаторам ведет тактильно-контрастная дорожка с выступающими элементами — для ориентировки слабовидящим. С особой гордостью ремонтники рассказывают о люстре диаметром несколько метров, размещенной под потолком вестибюля.
— Прежняя люстра была очень тяжелой и создавала серьезные нагрузки на перекрытия вестибюля. Мы решили сохранить ее форму, но заменили материалы на современные, более легкие. Работали над созданием люстры пару последних месяцев. Права на ошибку не было, приближались сроки открытия станции. Но все в итоге получилось, — рассказал нашей газете Роман Темирлиев, директор генподрядной организации.
К своему историческому виду, тому, в котором «Ладожскую» открывали в декабре 1985 года, привели весь верхний вестибюль станции. Хотя некоторые новшества внесены — для удобства пассажиров. В частности, установлены новые дверные проемы с отдельным входом для маломобильных горожан. Кроме того, раньше между входом и выходом стена была заложена кирпичом. Это придавало вестибюлю несколько мрачный вид. Теперь стену разобрали и застеклили проем планшетами.
— Станцию обновили, она стала светлее, все, что необходимо, предусмотрено для людей с ограниченными возможностями. Удобнее будет работать кассирам. При каждом капитальном ремонте станций метро мы даем задание — улучшать условия работы обслуживающему персоналу. Так будем делать и при последующих ремонтах, — отметил губернатор города.
Как известно, вестибюль станции связан с Ладожским железнодорожным вокзалом. С сегодняшнего дня пассажиры, как и год назад, могут напрямую добираться на метро до самого вокзала. В связи с этим в работу транспорта внесены некоторые изменения.
— Восстанавливаем расписание движения поездов, которое было скорректировано на время капитального ремонта станции метро. Трамвай под номером 30, доставляющий пассажиров от станций метро «Площадь Александра Невского» и «Новочеркасская», остается на маршруте, но с 30 января он уже не будет бесплатным. Посмотрим, как этот маршрут будет востребован в новых условиях, а дальше примем соответствующее решение, — пояснил вице-губернатор Кирилл Поляков, отвечающий за работу и развитие транспортного комплекса города.
Итак, «Ладожская» открыла двери для пассажиров, однако капитальные ремонты и реконструкции станций метро, естественно, будут продолжаться, без этого никуда. Как подтвердил нашей газете начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, уже в марте должен начаться ремонт «Удельной». Кстати, тоже привокзальной станции, с которой пассажиры отправляются на отдых на Карельский перешеек. В перспективе также капремонт станции «Парк Победы».
Метрополитен в нашем городе продолжает развиваться. В этом году планируются к открытию сразу три новые станции подземки: «Юго-Западная», «Путиловская» на новой для города коричневой ветке и станция «Горный институт» на Васильевском острове на оранжевой линии метро. В перспективе — прокладка новых линий.
— Мы преодолели кризис в строительстве метро. Городу удалось не только сохранить кадровый состав метростроителей, но и приумножить его. Если в прежнем «Метрострое» в последнее время работали три тысячи специалистов, то в новой компании сейчас их четыре с половиной тысячи. Обновляется оборудование для проходки тоннелей, заказываем новое. Темпы строительства будут только наращиваться, — сообщил Александр Беглов.
Тем временем помимо трамвая № 30, который с открытием «Ладожской» перестал быть бесплатным, сохранится и продление трамвайного маршрута № 39 до Перекупного переулка. Трасса трамвая № 7 будет восстановлена до Малой Охты (после завершения ремонта на Народной улице и Дальневосточном проспекте).
Троллейбус № 22 вернется на свою прежнюю трассу и от конечной остановки «Хасанская улица» будет заезжать к станции метро «Ладожская», далее следуя по Гранитной улице, Уткиному переулку и проспекту Энергетиков.
Также восстановят трассы автобусов № 30, 92, 131, 222, 271. А вот автобусный маршрут № 164 вернется к старому лишь в Красногвардейском районе (до ул. Химиков), но сохранится в текущем виде в Невском районе. Будут отменены временные автобусы № 24М и 27М, зато на маршрутах № 24 и 27 сохранятся действующие — усиленные на период ремонта станции — объемы транспортной работы.
И еще: обустроенные в период закрытия «Ладожской» выделенные полосы на Заневском проспекте и мосту Александра Невского решено оставить действующими — они существенно улучшили условия для движения трамваев.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 16 (7592) от 30.01.2024 под заголовком «Вокзалу вернули метро».
Комментарии