Вокзалу вернули метро: сегодня «Ладожскую» откроют для пассажиров после капремонта

Облицовка стен и пола вестибюля полностью заменена, наклонный ход сияет белизной, в центре вестибюля историческая люстра… Привокзальная станция метро почти одиннадцать месяцев была закрыта на капитальный ремонт. Открыли «Ладожскую» для пассажиров на несколько дней раньше контрактного срока. Приурочили к дням, когда город отмечает большой праздник — 80‑летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Юбилею посвятили фотовыставку о Дороге жизни, ее разместили в верхнем вестибюле станции. Экспозиция Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда будет доступна на станции для осмотра весь нынешний юбилейный год.

Вокзалу вернули метро: сегодня «Ладожскую» откроют для пассажиров после капремонта | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Завершение капитального ремонта вчера отметили памятным мероприятием с участием ветеранов метрополитена — жителей блокадного Ленинграда. Они смогли не только полюбоваться освеженным дизайном станции, но и познакомиться с фотовыс­тавкой. Губернатор Александр Беглов вручил ветеранам почетный знак «В честь 80‑летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В нижнем вестибюле прошла церемония возложения цветов к мемориалу «Дорога жизни». В ходе капремонта здесь со светильников, выполненных в форме свечей памяти, убрали громоздкие видеокамеры, о чем давно просили многие петербуржцы и наша газета, их поддержавшая. А о годах блокады напоминает бронзовая лента с отлитыми на ней цифрами: 1941 – 1944. Эти же годы указаны на мемориале, посвященном Дороге жизни.

По контракту, генподрядчик должен был завершить работы к 4 февраля, получилось немного раньше. Как отметили ремонтники, ускорения достигли за счет работы в новогодние каникулы и в другие выходные. За одиннадцать месяцев специалисты полностью восстановили гидроизоляцию нак­лонного хода, заменили старые армоцементные водоотводящие зонты на современные конструкции из композитных материалов. Их можно легко демонтировать в случае протечки на определенном участке и поставить заново.

Обновлены также инженерные системы, капитально отремонтированы три эскалатора. Переборка четвертого пока продолжается, его запустят в работу через некоторое время после открытия станции. Обещают, что для пассажиров больших неудобств от этого не будет. И в прежние годы на станции работали в основном три эскалатора, их вполне хватало.

Ладожская2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Кроме того, полностью заменена облицовка верхнего вестибю­ля. Стены и колонны выложены мрамором, пол — гранитом. Прямо от входа к эскалаторам ведет тактильно-контрастная дорожка с выступающими элементами — для ориентировки слабовидящим. С особой гордостью ремонтники рассказывают о люстре диамет­ром несколько метров, размещенной под потолком вестибюля.

— Прежняя люстра была очень тяжелой и создавала серьезные нагрузки на перекрытия вес­тибюля. Мы решили сохранить ее форму, но заменили материалы на современные, более легкие. Работали над созданием люстры пару последних месяцев. Права на ошибку не было, приближались сроки открытия станции. Но все в итоге получилось, — рассказал нашей газете Роман Темирлиев, директор генподрядной организации.

К своему историческому виду, тому, в котором «Ладожскую» открывали в декабре 1985 года, привели весь верхний вестибюль станции. Хотя некоторые новшества внесены — для удобства пассажиров. В частности, установлены новые дверные проемы с отдельным входом для маломобильных горожан. Кроме того, раньше между входом и выходом стена была заложена кирпичом. Это придавало вестибюлю несколько мрачный вид. Теперь стену разобрали и застеклили проем планшетами.

— Станцию обновили, она стала светлее, все, что необходимо, предусмотрено для людей с ограниченными возможностями. Удобнее будет работать кассирам. При каждом капитальном ремонте станций метро мы даем задание — улучшать условия работы обслуживающему персоналу. Так будем делать и при последующих ремонтах, — отметил губернатор города.

Как известно, вестибюль станции связан с Ладожским железнодорожным вокзалом. С сегодняшнего дня пассажиры, как и год назад, могут напрямую добираться на метро до самого вокзала. В связи с этим в работу транспорта внесены некоторые изменения.

Ладожская3_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


— Восстанавливаем расписание движения поездов, которое было скорректировано на время капитального ремонта станции метро. Трамвай под номером 30, доставляющий пассажиров от станций метро «Площадь Александра Нев­ского» и «Новочеркасская», остается на маршруте, но с 30 января он уже не будет бесплатным. Посмотрим, как этот маршрут будет востребован в новых условиях, а дальше примем соответствующее решение, — пояснил вице-губернатор Кирилл Поляков, отвечающий за работу и развитие транспортного комплекса города.

Итак, «Ладожская» открыла двери для пассажиров, однако капитальные ремонты и реконструкции станций метро, естественно, будут продолжаться, без этого никуда. Как подтвердил нашей газете начальник ГУП «Петербургский мет­рополитен» Евгений Козин, уже в марте должен начаться ремонт «Удельной». Кстати, тоже привокзальной станции, с которой пассажиры отправляются на отдых на Карельский перешеек. В перспективе также капремонт станции «Парк Победы».

Метрополитен в нашем городе продолжает развиваться. В этом году планируются к открытию сразу три новые станции подземки: «Юго-Западная», «Путиловская» на новой для города коричневой ветке и станция «Горный институт» на Васильевском острове на оранжевой линии метро. В перспективе — прокладка новых линий.

— Мы преодолели кризис в строительстве метро. Городу удалось не только сохранить кадровый состав метростроителей, но и приумножить его. Если в прежнем «Метрострое» в последнее время работали три тысячи специалис­тов, то в новой компании сейчас их четыре с половиной тысячи. Обновляется оборудование для проходки тоннелей, заказываем новое. Темпы строительства будут только наращиваться, — сообщил Александр Беглов.

Тем временем помимо трамвая № 30, который с открытием «Ладожской» перестал быть бесплатным, сохранится и продление трамвайного маршрута № 39 до Перекупного переулка. Трасса трамвая № 7 будет восстановлена до Малой Охты (после завершения ремонта на Народной улице и Дальневосточном проспекте).

Троллейбус № 22 вернется на свою прежнюю трассу и от конечной остановки «Хасанская улица» будет заезжать к станции метро «Ладожская», далее следуя по Гранитной улице, Уткиному переулку и проспекту Энергетиков.

Также восстановят трассы автобусов № 30, 92, 131, 222, 271. А вот автобусный маршрут № 164 вернется к старому лишь в Красногвардейском районе (до ул. Химиков), но сохранится в текущем виде в Невском районе. Будут отменены временные автобусы № 24М и 27М, зато на маршрутах № 24 и 27 сохранятся действующие — усиленные на период ремонта станции — объемы транспортной работы.

И еще: обустроенные в период закрытия «Ладожской» выделенные полосы на Заневском проспекте и мосту Александра Невского решено оставить действующими — они существенно улучшили условия для движения трамваев.


#Ладожская #пассажиры #открытие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 16 (7592) от 30.01.2024 под заголовком «Вокзалу вернули метро».


Комментарии