На финишной прямой. Как идет строительство Фрунзенского радиуса метро
Три станции Фрунзенского радиуса метро - «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» - находятся в высокой степени готовности. На 19 июля намечен запуск пробного поезда по завершающему участку фиолетовой линии - от «Международной» до конечной станции «Шушары». Открыть станции для пассажиров планируется не позднее 1 сентября.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Вчера в Смольном прошло совещание правительства, посвященное завершению строительства южной оконечности Фрунзенско-Приморской линии метро.
- Запуска трех новых станций ждут около миллиона петербуржцев. Город полностью поддержал «Метрострой», все оказывают содействие компании, задача одна - к 1 сентября должны открыться все три станции, - отметил проводивший совещание глава Смольного Александр Беглов.
Руководитель ОАО «Метрострой» Николай Александров рассказал, что на 19 июля по всему новому участку Фрунзенского радиуса намечена прогонка пробного поезда. А за день до его запуска на контактные рельсы будет подано рабочее напряжение. К назначенному градоначальником сроку продолжение Фрунзенско-Приморской линии будет готово принять пассажиров.
Напомним, «Метрострой» должен был завершить строительство Фрунзенского радиуса с тремя новыми станциями - «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» - до конца 2018 года. Однако из-за финансовых проблем задача не была выполнена.
Обновленное городское правительство сделало важный шаг для разрешения сложной ситуации - пересмотрело финансирование контрактов с «Метростроем», увеличив объемы авансирования. Как результат - подрядной компании в основном удалось нормализовать свои финансово-хозяйственные отношения. И строительство линий метро было продолжено.
Купчино, Шушары, Колпино, Пушкинский район - территории активного развития города, здесь ведется интенсивное жилищное строительство. Без новых объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь станций метро, транспортная ситуация в этих районах будет очень сложной. Уже сегодня на въезде и выезде из города скапливаются большие пробки. А метрополитен был и остается одним из самых эффективных и удобных видов городского транспорта.
Между тем в профильном комитете Смольного уже разрабатывают новые маршруты общественного транспорта, которые конечную станцию Фрунзенско-Приморской линии «Шушары» свяжут с прилегающими территориями, в том числе с Колпином.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (6478) от 11.07.2019 под заголовком «Прогон по радиусу».





Комментарии