Литейный проспект открыли после ремонта

Основные ремонтные работы закончены, по Литейному проспекту движение открыто. Перекладку асфальта на одной из важнейших транспортных магистралей центра города завершили досрочно. Дорожники трудились чуть ли не круглосуточно, конечно, соблюдая режим тишины в ночное время, ведь вокруг жилые кварталы. Тем не менее с ремонтом управились за полмесяца вместо планируемых двадцати дней. И это стоило того: ремонт в историческом центре всегда приводит к пробкам на больших территориях.

Литейный проспект открыли после ремонта | ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

За две недели на участке от Нев­ского проспекта до Литейного моста протяженностью 1,9 км дорожники отфрезеровали старый асфальт и уложили в основание полотна выравнивающий слой. Он позволит повысить устойчивость покрытия к высоким нагрузкам. Поверх него уложен верхний слой покрытия из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме того, были заменены люки ливневой канализации.

Проспект отремонтировали по методике объемно-функционального проектирования смесей и покрытий. При этом учитывались особенности петербургского климата, а главное — интенсивность движения по магистрали. Всего на ремонт Литейного проспекта понадобилось более 8,4 тыс. тонн асфальтобетона.

Чтобы выполнить все работы оперативно и в то же время минимизировать неудобства для горожан, в выходные дни работы проводились в усиленном режиме — с закрытием движения по проспекту. В ближайшее время на отремонтированное дорожное полотно будет нанесена разметка термопластиком.

Важный вопрос — контроль качества укладываемого покрытия, в этом сезоне его ведут по новой методике. Причем начиная с первоисточника — завода-производителя, первые пробы качества отбирают там, где варится асфальт. Представители подрядчиков привозят в лабораторию Дирекции транспортного строительства разработанные смеси и рецепты, там проверяют их физико-технические характерис­тики, гранулометрический состав, битумные вяжущие. И в целом — насколько образец соответствует сопровождающим его документам. Если нареканий нет, все три стороны — производитель, подрядчик и заказчик — будут уверены в качестве материала.

Затем асфальтобетонную смесь протестируют на различные характеристики еще не раз. Кроме того, под постоянным контролем толщина покрытия. А качество уже уложенного асфальтобетона проверяют взятием кернов — тоже для исследования материала в лаборатории. Это делается для того, чтобы после укладки смеси в тело дороги не возникало сомнений в качестве ремонта, а покрытие служило бы намного дольше гарантийного срока. Тогда и городские магистрали будут в порядке, и ремонтов, создающих проблемы для автомобилистов, станет меньше.

Ремонт Литейного проспекта проходил в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего по программе нацпроекта в Петербурге в нормативное состояние в нынешнем году приведут 130 км дорог. Это более половины общего объема запланированных работ, который включает сто с лишним адресов с общей протяжен­ностью дорожного полотна 247 км.

Напомним, по условиям участия в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» — с федеральным софинансированием — регион обязан в 2024 году показать, что не менее 85 % его дорог приведены в нормативное состояние. Петербург этот рубеж намерен достигнуть с опережением — уже осенью текущего года. В нынешнем сезоне в адресную программу ремонта включены вместе с Литейным проспектом такие крупные магистрали, как Московский и Приморский проспекты, Октябрьская набережная и многие другие. На значительной их части работы уже проведены, хотя ремонты продлятся как минимум до октября. А если погода поспособствует, то и дольше.


#Литейный проспект #ремонт #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (7457) от 14.07.2023 под заголовком «Литейный повысил устойчивость».


Комментарии