«Ладожская» завяжет узел. Как Петербург подготовился к закрытию станции метро?
В ближайшую субботу, 4 марта, закроется на капитальный ремонт станция метро «Ладожская». Несмотря на то что многим горожанам она представляется довольно‑таки «свежей», эксплуатируется эта станция без капитального ремонта уже 38 лет. Кроме нее в Красногвардейском районе есть только «Новочеркасская»…
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
«Ладожская» — самая загруженная станция на оранжевой ветке с суточным пассажиропотоком около 80 тыс. человек (2,4 млн человек в месяц). Ею пользуются пассажиры одноименного железнодорожного вокзала, а также жители, приезжающие на трамваях «Чижик» и автобусах из Ленобласти.
Что их ждет послезавтра, когда «Ладожская» закроется на капремонт, и в последующие одиннадцать месяцев? Удастся ли развязать этот крупный транспортный узел, включающий в себя метро, вокзал и конечную «Чижика», когда из него выключится главная составляющая — подземка?
Неудобства неизбежны, но коллапса не случится, заверяют в комитете по транспорту.
— Комтрансом, Центром транспортного планирования и «Организатором перевозок» проводилось математическое моделирование работы маршрутной сети, в нее внесены существенные изменения, чтобы как‑то компенсировать пассажирам возникающие неудобства, — сообщил вчера на брифинге заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Ренат Ягудин.
Всего «Ладожскую» обслуживают 32 маршрута наземного транспорта — порядка 350 единиц техники.
Центральная роль в «вывозе» пассажиров закрываемой станции отводится новому трамвайному маршруту №30, который пойдет от нее через «Новочеркасскую» до метро «Площадь Александра Невского». Именно ему предстоит забирать с вокзала пассажиров, прибывших на поездах дальнего следования, а также на «Чижиках» и автобусах из Ленобласти. Для него на Гранитной улице обустроена новая остановка, сопряженная с остановкой «Чижика», отремонтированы трамвайные пути на Заневском проспекте от моста до Заневской площади, включая и сам трамвайный узел на ней. Чтобы и этот трамвай, и 39‑й не стояли в пробках, на мосту Александра Невского установлены делиниаторы. Обустройство выделенной полосы для трамваев стало последним (в числе многих) инфраструктурным изменением для обеспечения комфортного транспортного обслуживания граждан на период ремонта «Ладожской».
— Жители густонаселенной Ржевки-Пороховых ездят в основном на «Чижике», новый трамвайный маршрут №30 создан прежде всего для них, — поясняет заместитель директора по организации перевозок ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич. — Интервал движения у «шаттла» будет 4 минуты, от «Ладожской» до площади Александра Невского он будет доезжать за 18 – 19 минут. Проезд на нем — бесплатный.
По словам Адарича, из всех ближайших станций метро наименее загруженная — «Пл. Александра Невского», туда и постараются перевести максимально большой пассажиропоток с «Ладожской».
Для тех, кто не пользуется «Чижиком», организованы новые автобусные маршруты № 24М и 27М до площади Александра Невского. Их специально запустили раньше, чтобы горожане могли привыкнуть.
24М и 27М — это укороченные варианты 24‑го и 27‑го маршрутов. Автобусы будут следовать от площади Александра Невского по Заневскому проспекту до пр. Косыгина и далее — по трассам действующих маршрутов № 24 и 27 до конечных остановок «Хасанская улица» и «Белорусская улица». Для их беспрепятственного движения на Заневском проспекте организована выделенная полоса.
Но тут есть нюансы.
Во-первых, 24М и 27М будут бегать только в часы пик.
Во-вторых, с не очевидной периодичностью. Пока на информационных табличках на остановках указаны интервалы — 22 и 30 минут. На вопрос, какими они будут после закрытия «Ладожской», корреспондент «СПб ведомостей» от участников брифинга внятного ответа не получила.
И третье, самое существенное: на обратном пути от «Ладожской» к площади Александра Невского эти автобусы будут проезжать мимо «Новочеркасской» без остановки. Ради безопасности горожан, подчеркивают транспортные чиновники: так эту станцию, имеющую наименьшую пропускную способность по сравнению с «соседками» («Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» и «Площадь Александра Невского»), надеются уберечь от скопления пассажиров. По мнению чиновников, при таком распределении соседние станции справятся с пассажиропотоком закрываемой «Ладожской».
Участники одного из городских транспортных чатов прогнозируют недовольство горожан этим решением:
— Для многих первая поездка на 24М и 27М окажется шоком, когда вместо ожидаемой «Новочеркасской» уедут на площадь Александра Невского…
— Найдет ли транспортное ведомство достаточное количество автобусов, чтобы обеспечить хотя бы 5 – 10-минутный интервал? Пробеги на этих маршрутах только в одну сторону — около 40 минут, а значит, даже для 10‑минутного интервала понадобится больше восьми автобусов…
— Откуда взялся миф о невозможности «Новочеркасской» справиться с потоком? Странно считать, что в трамвай раз в 10 минут и в автобус все влезут, а в метро не влезут… Думаю, дней через пять эту остановку вернут — по просьбам трудящихся и из‑за отсутствия «противопоказаний».
Определенные работы по увеличению пропускной способности станции метро «Новочеркасская» были проведены ранее: там, например, установили дополнительные универсальные турникеты, в подземном переходе появились новые автоматы по продаже билетов, лестницу № 11 подземного перехода, поврежденную в результате июньского ДТП, отремонтировали… Все вполне позитивно. Однако последнее нововведение — изменение схемы пешего передвижения в подземном переходе — уже вызвало проблемы и раздражение людей. Теперь подход к турникетам метро организован от первой лестницы, со всех остальных можно двигаться только по кругу по часовой стрелке (между соседними входами № 1 и 2 установлены барьеры, выходы из них в часы пик будут закрыты). Не успевшие ознакомиться с новой маршрутизацией или не согласные с нею на этой неделе прыгают через барьеры. Точнее, прыгали — теперь там дежурят сотрудники метрополитена и оборудован постоянный полицейский пост… Но пассажирам-пешеходам от этого не легче: тем, кто спускается в подземку через вход № 2 или 3 (и так далее), приходится прошагать практически полный круг, чтобы попасть в метро. Уменьшат ли эти дополнительные марши пассажиров возможные заторы или, напротив, создадут очереди на входах? Узнаем совсем скоро…
Для тех горожан, у кого работа располагается в районе станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко», изменят и усилят автобусные маршруты № 77, 92 и 30. Изменятся также № 131, 271, 169, 222 и еще, по согласованию с областным комитетом по транспорту, межрегиональные автобусы № 430, 430А, 462, 462Р, 531, 429, 453, 531А, 532, 533.
Суммарно наземная маршрутная сеть, проходящая мимо «Ладожской», будет усилена примерно на полсотни единиц техники, сообщили в профильном комитете Смольного. В результате совокупный интервал на Заневском проспекте по всем автобусным маршрутам составит менее минуты. Обещают, что «Организатор перевозок» будет вести ежедневный мониторинг ситуации и своевременно корректировать движение транспорта при необходимости.
Ждать ли каких‑то ограничений автомобилистам? В комтрансе обещают: их не будет. Теоретически (то есть специально введенных) возможно. Но вот на практике…
Все знают: пересекать Неву по мосту Александра Невского в час пик — то еще удовольствие. Вот, к примеру, понедельничный квест, проведенный автором еще до установки делиниаторов на переправе. Примерно 480 метров от Исполкомской улицы до площади Александра Невского на машине преодолеваем за 13 минут (пешком можно пройти за 6 – 7). Движение по мосту — с той же скоростью, но еще более нервно при интенсивных перестроениях автомобилей: «левополосные», двигающиеся по трамвайным путям, протискиваются в центр и обратно. На преодоление моста уходит еще 14 минут. В итоге свернуть на Новочеркасский проспект удается только через полчаса после выезда на Невский!
Эта маленькая автомобильная история из недавнего прошлого приведена здесь для того, чтобы каждый водитель постарался спрогнозировать, что его ждет на этом мосту, когда по огороженному делиниаторами трамвайному пути пойдут только вагоны, а на Заневском проспекте дорога для легковушек уменьшится еще на одну полосу из‑за «выделенки» для автобусов-троллейбусов.
Ограничения не планируются, но они будут — объективно. И к этому тоже нужно быть готовыми.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7366) от 02.03.2023 под заголовком ««Ладожская» завяжет узел».
Комментарии