Крутые берега. В Доме архитектора обсудили будущее Шуваловского карьера
Совет по ландшафтной архитектуре петербургского Союза архитекторов обнародовал итоги конкурса на концепцию благоустройства Шуваловского карьера. Здесь через какое‑то время может появиться экологичное общественное пространство, где смогут с комфортом отдыхать горожане.

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО Льва БЕРЕЗКИНА
Перед архитекторами и урбанистами, участвовавшими в конкурсе, стояла задача увязать самые разнообразные интересы людей. Как жителей соседних с Шуваловским карьером домов, так и приезжающих сюда отдохнуть — их общее количество на перспективу оценивается в 60 тысяч человек.
Активисты сообщества «Шуваловские берега», которое объединяет жителей Приморского района, выступают за максимальное сохранение природы, создание парка для тихого отдыха. В то же время общественные организации, объединяющие велосипедистов, предлагают проложить велодорожку хотя бы по северному берегу карьера. Конкурсные предложения учли многие пожелания местных сообществ, но далеко не все. Например, в проектах немало внимания уделялось трассе для велокросса, говорилось о создании парка скульптур, игровых площадок и других развлечений.
Члены совета положительно оценили лучшие идеи конкурсных концепций, но пояснили: когда дело дойдет до рабочего проектирования благоустройства, начинать надо с экологии.
В частности, Андрей Рейман, председатель совета, подчеркнул, что необходимо изучить состояние воды в Шуваловском карьере, степень ее загрязненности, способы очистки, состояние дна. Следует определиться и с тем, какое место карьер занимает в водной системе северной части Петербурга, соединяющей Суздальские озера и Финский залив. Если говорить о создании парка по берегам карьера, то необходимо предусмотреть ограждения вдоль воды. Это не запрет на доступ, но предупреждение: вода является потенциально опасной средой.
Борис Ганнибал, научный сотрудник Ботанического института РАН, говорил о необходимости создания водно-зеленого каркаса этой части города. Только тогда можно планировать устойчивый лесопарк на берегах Шуваловского карьера. Ольга Парьева, имеющая большой опыт экспертизы подобных проектов благоустройства, считает, что если задумана экотропа вокруг карьера, то нужно предусмотреть подъезды к ней машин экстренных служб. Причем на всем протяжении — иначе проект не будет согласован госэкспертизой. Специалисты по ландшафтной архитектуре отметили: благоустройство Шуваловского карьера займет годы, если не десятилетия. Конечно, если говорить о реальной работе с учетом мнений горожан, а не о мероприятии для галочки.
В заседании приняли участие представители общественных движений, которые намерены в контакте с профильными городскими комитетами продолжить работу над выработкой технического задания на рабочее проектирование благоустройства Шуваловского карьера.
Стремление активистов взять больше инициативы в свои руки, сократить путь от идей на бумаге до воплощения на природе прокомментировала Евгения Петрашень, заместитель председателя Совета по ландшафтной архитектуре. По ее словам, создание нового формата реализации проекта благоустройства, основанного на вовлечении жителей и сотрудничестве с профильными комитетами на примере Шуваловского карьера, вполне может претендовать на получение средств от Фонда президентских грантов. Личный опыт Петрашень, правда, подсказывает, что конкуренция среди претендентов обычно очень высокая и становится с каждым годом все серьезнее. Неизбежны сложности и при составлении правильной заявки, требующей командной работы и значительных затрат времени. «Если вы готовы сформировать некоммерческую организацию, выстроить диалог с профильными комитетами и много учиться, чтобы стать такими профессионалами, только тогда можно обсуждать возможность использования грантовой поддержки для развития проекта, — предупреждает Петрашень. — И еще одно необходимое условие: к такому сотрудничеству должны быть также готовы и сами профильные комитеты».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 16 (7345) от 30.01.2023 под заголовком «Крутые берега ».
Материалы рубрики
Создание общественного пространства «Почтовый квартал» отодвинуто на неопределенный срок
В Петербурге обсудили задачи сокращения неформальной занятости
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии