Крути педали, 2018-й

В новом году в Петербурге намерены проложить более 40 километров велополос. Новые велосипедные маршруты появятся в том числе на Большом проспекте Васильевского острова и на Бухарестской улице.

Крути педали, 2018-й | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Смольном, похоже, всерьез взялись за устройство велосипедных полос еще летом минувшего года. Маршруты проложили вдоль Фонтанки (от Летнего сада до Гороховой улицы), на Петроградской стороне - по набережным Невы, вдоль Карповки и Левашовского проспекта, а также в северной части города (по Северному проспекту, улице Руставели и Пискаревскому проспекту). Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в наступившем году для регулирования движения на них собираются установить 20 светофоров.

А недавно Смольный объявил конкурсы на проектирование новых велосипедных маршрутов. На Фонтанке велополосы, вызывающие ропот у водителей авто, хотят продолжить на запад почти до Старо-Петергофского проспекта. Кроме того, набережную Фонтанки свяжут с Благовещенским мостом и наб. Обводного канала.

На Крестовском острове обеспечат подъезд на двух колесах к Яхтенному мосту. На севере города - через проспекты Культуры, Тихорецкий и Тореза к Кантемировскому мосту.

В южной части Петербурга попробуют организовать маршрут по широтной магистрали - улице Типанова и проспекту Славы - от проспекта Юрия Гагарина до Софийской улицы. Другой велосипедный путь почти повторит трамвайную линию - по Бухарестской улице от проспекта Славы к центру города.

Конкурсы на проектирование объявил Городской центр управления парковками. По данным сайта www.kartoteka.ru, эта структура учреждена КРТИ и комитетом имущественных отношений. Смольный готов заплатить проектировщикам более 42 млн рублей.

По данным КРТИ, всего на проектирование и устройство велополос в бюджете 2018 года выделено около 215 млн рублей. Отметим, что еще не менее 30 миллионов рублей субсидии направлено на развитие городского велопроката.

Также как минимум два веломаршрута должны быть созданы по программе «Твой бюджет». Наша газета уже рассказывала, что петербуржцы подают на этот конкурс свои идеи по улучшению городской среды. Смольный отбирает среди них лучшие и помогает претворить в жизнь.

Новые полосы пройдут по обеим сторонам Большого проспекта Васильевского острова от его начала и по крайней мере до 22 - 23-й линий (не исключается возможность продолжить маршрут и дальше). На эти полосы планируется потратить 5 миллионов рублей.

Еще столько же намерены потратить на маршрут от Новой Голландии до станции метро «Адмиралтейская». Он пройдет по набережной Крюкова канала, Конногвардейскому бульвару и Адмиралтейскому проспекту. Не исключено, что список проектов будет расширен, ведь в «Твой бюджет» были поданы и другие предложения по велополосам.

Добавим, что, в соответствии с городской концепцией развития велосипедной инфраструктуры, к 2021 году в Петербурге собираются устроить велосипедные маршруты общей протяженностью 160 километров. При их проектировании будет учитываться реальная востребованность, обещают в Смольном. Кстати, в качестве дорожек для велосипедистов в правительстве предлагают использовать и некоторые из выделенных полос для общественного транспорта. Правила дорожного движения не запрещают передвигаться по ним на двух колесах, говорят чиновники.

Транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» отметил, что пока замысел с велосипедными маршрутами удается реализовывать с переменным успехом. Если на Фонтанке велополосы работают, то на Петроградской стороне они постоянно «забрызганы грязью». Пока непонятно, переживет ли новая разметка зиму. Но идея с новыми маршрутами по Большому проспекту Васильевского острова и по Бухарестской улице правильная, считает эксперт.

Читайте также по теме ранее: 

#велополосы #веломаршруты

Комментарии