Кронштадсткий морской завод начал ремонт подлодки «Ленинский комсомол»

Кронштадтский морской завод (КМЗ) приступил к ремонту легендарной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», которая станет центральным экспонатом строящегося в этом городе Музея военно-морской славы и войдет в состав кластера «Остров фортов».

Кронштадсткий морской завод начал ремонт подлодки «Ленинский комсомол» | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Первый советский атомный подводный корабль «Ленинский комсомол» военно-морской флот страны получил в 1959 году. Он базировался в порту Северодвинска и был на боевом дежурстве почти тридцать лет, совершив за это время пять дальних походов. Находясь в море в общей сложности более 14 тыс. часов, подлодка К-3 прошла почти 130 тыс. миль, а в 1991 году покинула флот.

Судоремонтники расконсервируют отсеки подлодки,  проведут ее комплексное обследование и восстановят корпус по имеющимся чертежам. Одним из важных этапов подготовки объекта к музеефикации станет монтаж опорных блоков, на которых историческая реликвия будет установлена в качестве экспоната Музея военно-морской славы.

Специалисты КМЗ, старейшего в России судоремонтного завода, восстанавливали крейсер «Аврора» и ледокол «Красин», готовили к музеефикации плавучий маяк «Ирбенский». Накопленный ими многолетний опыт пригодится при ремонтно-восстановительных работах на К-3, которые заводчане планируют завершить к маю 2022 года.

#ремонт #подлодка #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (7076) от 21.12.2021 под заголовком ««Комсомол» в сухом доке».


Комментарии