Корабелы Выборгского судостроительного завода передают заказчику новый траулер-процессор проекта КМТ02.03
Его разработали петербуржцы, сотрудники Морского инженерного бюро.

ФОТО Sean Quillen on Unsplash
На борту этого рыболовного судна, построенного в рамках госпрограммы «Квоты под киль», прошла церемония поднятия государственного флага. После чего оно отправилось к месту постоянного базирования, в порт Мурманск, и в ближайшее время выйдет в море на промысел рыбы.
Это второй траулер-процессор новейшей серии, состоящей из трех единиц. Он был заложен в сентябре 2020 года и получил название «Капитан Таран» в честь известного судоводителя. Головное судно «Дмитрий Кожарский» заводчане ввели в строй два года назад, И заказчик, одна из крупных компаний отрасли, с того времени активно использует его на промысловых работах в Северной Атлантике.
Траулеры этого проекта водоизмещением 5,5 тыс. тонн не очень большие, они имеют корпус длиной 80,4 метра и шириной 15,4 метра. Но мощные и довольно маневренные (мощность их энергетической установки превышает 4,6 тыс. кВт).
Такие траулеры ледового класса способны работать в северных морях с одним или двумя тралами одновременно, вылавливая до 120 тонн рыбы донных пород в сутки, а годовой их улов может составлять 10 тыс. тонн.
На борту траулеров размещено современное оборудование, предназначенное для полного цикла переработки рыбы, ее заморозки (до 105 тонн в сутки) и отгрузки готовой продукции. Они имеют также комбинированные трюмы для перевозки морской продукции емкостью около 2,3 тыс. кубометров.
Читайте также:
Суда для студёных морей. Как Петербург поможет обновить флот российских океанологов
Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (7932) от 23.06.2025 под заголовком ««Капитан» ушел в Мурманск».
Комментарии