Атомоход «Арктика» вернулся для планового ремонта в Петербург

Покинув порт Мурманска, постоянное место прописки, атомоход «Арктика» вернулся в Северную столицу, откуда некогда отправился после постройки в свое первое плавание.

Атомоход «Арктика» вернулся для планового ремонта в Петербург | ФОТО Anne Nygård on Unsplash

ФОТО Anne Nygård on Unsplash

Корабелы Балтийского завода приступили к строительству этого головного атомного ледокола проекта 22220 больше десяти лет назад. Летом 2016‑го они спустили первенца серии на воду, а четыре с половиной года спустя передали его заказчику, госкорпорации «Росатом».

В нынешнюю зимнюю навигацию флагманское судно прошло во льдах за три месяца 18,2 тысячи миль и обеспечило проводку 48 танкеров, балкеров и контейнеровозов. Работая над первым таким исполином длиной 173,3 метра и высотой с многоэтажный дом, специалисты продвигались методом проб и ошибок. Наработанный опыт позволил ускорить постройку самых больших и крупных в мире серийных атомоходов (таковыми они остаются и по сей день).

Программа нынешних ремонтных работ предусматривает проверку судовых систем и оборудования, обеспечивающего без­опасность атомной энергетической установки при стоянке в доке. Затем ледокол отбуксируют на Кронштадтский морской завод и поставят в сухой док имени Велещинского, где он пройдет двухмесячное комплексное обследование. Специалисты сделают диагностику подводной части корпуса судна, проверят состояние его донно-бортовой арматуры, винто-рулевого устройства и валопроводов, восстановят антикоррозионное покрытие. После этого представители Российского морского регистра судоходства вновь проведут освидетельствование флагмана серии, как того требуют предписания (подтверждение действия судового класса). Эта обязательная процедура, выполняемая раз в несколько лет, гарантирует безопасную эксплуатацию в Арктике такого сложного судна с высоким уровнем автоматизации и его техническую надежность.

Читайте также:

Суда для студёных морей. Как Петербург поможет обновить флот российских океанологов

Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения


#судно #судостроение #атомоход

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (7928) от 17.06.2025 под заголовком «Флагман вернулся домой».


Комментарии