Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения

Презентация этого значимого проекта состоялась на Балтийском заводе, где прошел координационный совет руководителей корпорации.

Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения | ФОТО Elias on Unsplash

ФОТО Elias on Unsplash

В основе документа лежит комплексный подход к модернизации судостроительной отрасли России, отметил генеральный директор холдинга Андрей Пучков. Авторы стратегии учитывали также важность инвестиционной привлекательности верфей, работы по цифровизации производства, обновлению кадров и использованию лучших управленческих практик. По их мнению, все это скажется на повышении операционной эффективности и улучшении бизнес-процессов как отдельных предприятий, так и отрасли в целом.

Решение перезапустить производственную систему в самой корпорации, используя методы так называемого бережливого производства, ее руководители приняли в прошлом году. Она базируется на двух корпоративных программах, предусматривающих переход на такие технологии (позволяющие экономить рабочее время и разумнее выстраивать бизнес-процессы) и внедрение системы менеджмента качества.

Производственная система российского судостроения основывается на реализации подобных проектов. На первом этапе необходимо определить траекторию развития каждого предприятия и улучшения его операционного потенциала, пояснил заместитель главы ОСК Сергей Бондаренко. Сделать это помогут специально разработанные в госкорпорации инструменты. А после того как будут подготовлены комплексные программы технико-экономического развития верфей, корабелы приступят к реализации намеченных целей. Работа будет идти по таким ключевым направлениям, как улучшение планирования, управление производством (на протяжении всего цикла строительства судна — от подготовки документации до его передачи заказчику), развитие человеческого потенциала, формирование единой унифицированной системы управления проектами и др.

Для корабелов это будут не абстрактные понятия, а «дорожная карта» шагов со своими сроками и ориентирами для достижения не только цифровой, но и экономической зрелости верфей, прозвучало на координационном совете.

Читайте также:

«Два ноль» в пользу Стрельны. Первое электросудно проекта «Москва 2.0» спустили на воду

Специалисты КМЗ приступили к доковому ремонту дизель-электрического ледокола «Адмирал Макаров»


#ОСК #судостроение #Стратегия развития

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 99 (7921) от 04.06.2025 под заголовком ««Дорожная карта» успеха».


Комментарии