Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения
Презентация этого значимого проекта состоялась на Балтийском заводе, где прошел координационный совет руководителей корпорации.

ФОТО Elias on Unsplash
В основе документа лежит комплексный подход к модернизации судостроительной отрасли России, отметил генеральный директор холдинга Андрей Пучков. Авторы стратегии учитывали также важность инвестиционной привлекательности верфей, работы по цифровизации производства, обновлению кадров и использованию лучших управленческих практик. По их мнению, все это скажется на повышении операционной эффективности и улучшении бизнес-процессов как отдельных предприятий, так и отрасли в целом.
Решение перезапустить производственную систему в самой корпорации, используя методы так называемого бережливого производства, ее руководители приняли в прошлом году. Она базируется на двух корпоративных программах, предусматривающих переход на такие технологии (позволяющие экономить рабочее время и разумнее выстраивать бизнес-процессы) и внедрение системы менеджмента качества.
Производственная система российского судостроения основывается на реализации подобных проектов. На первом этапе необходимо определить траекторию развития каждого предприятия и улучшения его операционного потенциала, пояснил заместитель главы ОСК Сергей Бондаренко. Сделать это помогут специально разработанные в госкорпорации инструменты. А после того как будут подготовлены комплексные программы технико-экономического развития верфей, корабелы приступят к реализации намеченных целей. Работа будет идти по таким ключевым направлениям, как улучшение планирования, управление производством (на протяжении всего цикла строительства судна — от подготовки документации до его передачи заказчику), развитие человеческого потенциала, формирование единой унифицированной системы управления проектами и др.
Для корабелов это будут не абстрактные понятия, а «дорожная карта» шагов со своими сроками и ориентирами для достижения не только цифровой, но и экономической зрелости верфей, прозвучало на координационном совете.
Читайте также:
«Два ноль» в пользу Стрельны. Первое электросудно проекта «Москва 2.0» спустили на воду
Специалисты КМЗ приступили к доковому ремонту дизель-электрического ледокола «Адмирал Макаров»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 99 (7921) от 04.06.2025 под заголовком ««Дорожная карта» успеха».
Комментарии