«Два ноль» в пользу Стрельны. Первое электросудно проекта «Москва 2.0» спустили на воду

Судно, строящееся для одной из судоходных компаний ,спустили на воду специалисты судозавода, расположенного недалеко от города Отрадное (Ленобласть).

«Два ноль» в пользу Стрельны. Первое электросудно проекта «Москва 2.0» спустили на воду | ФОТО Nain Patel on Unsplash

ФОТО Nain Patel on Unsplash

Это модернизированная версия двухпалубных пассажирских судов, построенных по проектам «Москва» и «Москвич», которые используются на внутренних вод­ных путях во многих регионах страны. В отличие от своих предшественников при движении они почти не создают шума и вибрации, и на борту такого речного трамвая могут с удобством разместиться свыше 130 пассажиров.

Облик обновленных судов тоже несколько изменился (они на два метра шире дизельных «родственников»), в том числе за счет обновленных обводов их корпуса. Однако верхнюю палубу, которая делится на открытую зону и закрытую под навесом часть, конструкторы постарались сохранить в перво­зданном виде.

Но что самое важное — новые речные трамваи спроектированы с учетом передовых технологий, современных требований к комфорту (для пассажиров и экипажа) и безопасности плавания. На них установлены электрические двигатели и энергоемкие аккумуляторы, а управлять ими помогает «умная» электроника. Вспомогательный дизель-генератор, входящий в состав энергетической установки судна, позволит ему увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах, где нет зарядных станций, передвигаясь с крейсерской скоростью до 20 км/час.

Головное экскурсионно-прогулочное судно этого проекта, закладка которого состоялась в апреле прошлого года, получило название «Стрельна». Флагман проекта будет выполнять рейсы на Неве с выходом в Финский залив. Ходить по малым рекам и каналам этому судну длиной 33,3 метра и шириной восемь метров не позволит надводная часть: ее высота с опущенной мачтой составит около 5,7 метра.

Модернизированная «Стрельна» станет первым электрическим судном, которое будет курсировать в Петербурге на постоянной основе. Но к судам этого проекта с интересом присматриваются представители других регионов. Проекты зарядной инфраструктуры для новых теплоходов на электродвижении в настоящее время прорабатывают петербуржцы и москвичи, а также инженеры-конструкторы из Нижнего Новгорода, Ярославля, Уфы и Перми.

Электрические суда проекта «два ноль» корабелы строят в рамках государственной программы обновления гражданского флота в РФ. Ожидается, что в следующую навигацию, летом 2026‑го, судоверфь передаст заказчику пять электросудов «Моск­ва 2.0».

Читайте также:

Суда для студёных морей. Как Петербург поможет обновить флот российских океанологов

В ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова представили тренажёр атомного ледокола


#судостроение #электросудно #верфи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7919) от 02.06.2025 под заголовком ««Два ноль» в пользу Стрельны».


Комментарии