«Два ноль» в пользу Стрельны. Первое электросудно проекта «Москва 2.0» спустили на воду
Судно, строящееся для одной из судоходных компаний ,спустили на воду специалисты судозавода, расположенного недалеко от города Отрадное (Ленобласть).

ФОТО Nain Patel on Unsplash
Это модернизированная версия двухпалубных пассажирских судов, построенных по проектам «Москва» и «Москвич», которые используются на внутренних водных путях во многих регионах страны. В отличие от своих предшественников при движении они почти не создают шума и вибрации, и на борту такого речного трамвая могут с удобством разместиться свыше 130 пассажиров.
Облик обновленных судов тоже несколько изменился (они на два метра шире дизельных «родственников»), в том числе за счет обновленных обводов их корпуса. Однако верхнюю палубу, которая делится на открытую зону и закрытую под навесом часть, конструкторы постарались сохранить в первозданном виде.

Но что самое важное — новые речные трамваи спроектированы с учетом передовых технологий, современных требований к комфорту (для пассажиров и экипажа) и безопасности плавания. На них установлены электрические двигатели и энергоемкие аккумуляторы, а управлять ими помогает «умная» электроника. Вспомогательный дизель-генератор, входящий в состав энергетической установки судна, позволит ему увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах, где нет зарядных станций, передвигаясь с крейсерской скоростью до 20 км/час.
Головное экскурсионно-прогулочное судно этого проекта, закладка которого состоялась в апреле прошлого года, получило название «Стрельна». Флагман проекта будет выполнять рейсы на Неве с выходом в Финский залив. Ходить по малым рекам и каналам этому судну длиной 33,3 метра и шириной восемь метров не позволит надводная часть: ее высота с опущенной мачтой составит около 5,7 метра.
Модернизированная «Стрельна» станет первым электрическим судном, которое будет курсировать в Петербурге на постоянной основе. Но к судам этого проекта с интересом присматриваются представители других регионов. Проекты зарядной инфраструктуры для новых теплоходов на электродвижении в настоящее время прорабатывают петербуржцы и москвичи, а также инженеры-конструкторы из Нижнего Новгорода, Ярославля, Уфы и Перми.
Электрические суда проекта «два ноль» корабелы строят в рамках государственной программы обновления гражданского флота в РФ. Ожидается, что в следующую навигацию, летом 2026‑го, судоверфь передаст заказчику пять электросудов «Москва 2.0».
Читайте также:
Суда для студёных морей. Как Петербург поможет обновить флот российских океанологов
В ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова представили тренажёр атомного ледокола
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7919) от 02.06.2025 под заголовком ««Два ноль» в пользу Стрельны».
Комментарии