Крестовский ребус. Как горожанам безопасно добраться до «Хоккейной классики»

Футбольная арена на Крестовском 16 декабря станет ледовым дворцом - здесь пройдет важный хоккейный матч сборных России и Финляндии. Однако ледовая подготовка понадобится не только хоккеистам, но и болельщикам. Без таковой им будет непросто добраться до стадиона, а тем более целыми и невредимыми вернуться поздним зимним вечером домой.

Крестовский ребус. Как горожанам безопасно добраться до «Хоккейной классики» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Если говорим о хоккее, то ладно, в нем умение бегать по гладкому льду заложено. Однако в прошлое воскресенье подобные навыки пришлось продемонстрировать и футбольным болельщикам. Причем всем, с какой бы стороны арены они к ней ни пробирались.

На пути к стадиону от станции метро «Новокрестовская» их ожидал горбатый мост, подернутый тонким льдом, который сверху еще припорошило свежим снежком. Шагать по мосту было сложно, легче скользить. В общем, хоть коньки надевай. Ничуть не лучше было и тем, кто решил прогуляться до арены от станции «Крестовский остров» по Центральной аллее Приморского парка Победы. Аллею машины подмели, но от этого она стала еще более скользкой. К тому же тонкую ледовую корку полировали десятки тысяч ног: последний домашний матч «Зенита» в сезоне собрал 48 тысяч 657 болельщиков.

А вот сколько футбольных фанатов до стадиона не дошли и сколько вернулись домой с ушибами, статистика умалчивает. Люди падали, даже несмотря на то что выставленные вдоль аллеи курсанты и бойцы Росгвардии просили их быть осторожнее. После матча добираться до станций метро стало еще сложнее: к ночи подморозило, и толпы разгоряченных и раздосадованных проигрышем «Зенита» болельщиков уже не реагировали ни на какие предупреждения, а лед на подходах к стадиону стал еще более скользким.

Спустя сутки после футбола еще раз прошелся путем болельщиков. Похоже, любителям спортивных сражений теперь нужно подбирать какую-то специальную обувь. Когда идешь к стадиону от «Новокрестовской», приходится пройти под трассой Западного скоростного диаметра. Зачем площадь под магистралью выложили ячеистым бетоном, в который не то что женские шпильки, но и нормальные мужские каблуки проваливаются, остается загадкой.

Загадка эта не единственная. Чтобы подойти к проходам на стадион, нужно преодолеть двести метров по горбатому мосту. Именно преодолеть. Через двадцать часов после футбольной баталии никто убирать мост даже не собирался. По всей его длине так и лежал размолоченный тысячами ног снег, прикрывавший скользкие ледовые промоины. Над мостом сделано что-то типа крыши, но из проволочной решетки, которая пропускает и дождь, и снег. Таким образом, загадка номер два: для чего смонтирована эта проволочная сетка? Защитить от чего-то падающего сверху? Но ни со стадиона, ни с трассы ЗСД до моста точно никто ничего не добросит. Можно было бы натянуть на проволоку какое-то покрытие, чтобы спасти мост и людей от осадков, но этого не сделано.

Миновав мост, подошел к входу на арену, напротив которого сохранен памятник Кирову. Вокруг монумента расчищали снег две дорожные машинки с навешанными бульдозерными ножами.

- А мост вы чистить не будете? - решил поинтересоваться у одного из рабочих.

- Нет, нет и нет, - как-то нервно отреагировал бульдозерист.

Сделав еще один круг вокруг памятника, дорожники быстро помчались по Центральной аллее Приморского парка. Отправился вслед за ними и я. В этот раз пешеходная дорога была посыпана свежим песком. Правда, ширина аллеи не меньше 15 метров, а три посыпанные тропинки - по краям аллеи и посредине - каждая не шире полутора-двух метров. А между ними метра по четыре ледового поля. Если подсыпка сделана для гуляющих по парку, то это вполне рационально: трех песочных полос на аллее для посетителей парка более чем достаточно. Но если представить, что по этой дороге пойдут тысячи людей, то большинству из них все равно придется двигаться по ледовым полосам, а это сделать без угрозы получить травму невозможно.

Между тем ожидается, что в ближайшее воскресенье на ледовое сражение явятся 70 тысяч зрителей. Если об их комфорте и безопасности хоть кто-то думает, то, во-первых, нужно что-то делать с мостом: хотя бы просто убрать снег на нем и посыпать песком. Пока же складывается впечатление, что мост построили для футбольных болельщиков, то есть для лета. А как он должен эксплуатироваться зимой, никто не подумал.

Во-вторых, администрации стадиона, видимо, надо заключить некий договор с парком, чтобы ко времени матча их рабочие посыпали песком всю Центральную аллею, а не только ее края и середину. Договор требуется, так как обеспечивать проход болельщиков на стадион не функция парка. А их посетителям вполне достаточно посыпанных тропинок. О болельщиках же должен заботиться устроитель мероприятия, то есть стадион.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6342) от 13.12.2018 под заголовком «Хоть на коньки вставай».


Комментарии