«Грифон» приводнился на Неве

У причала Мытнинской набережной прошла презентация первого пассажирского катамарана, сделанного на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) из углепластика, современного композитного материала. На сегодня этот катамаран не имеет аналогов в России. В мероприятии приняли участие представители городской власти, первые лица судостроительных предприятий, а также глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс. Он, кстати, охарактеризовал спуск на воду петербургского катамарана не иначе как «прорыв в мировом судостроении».

«Грифон» приводнился на Неве | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Катамаран проекта 23290 — скоростное судно нового поколения, предназначенное для пассажирских перевозок не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

Длина «Грифона» (так называется катамаран) 25,7 метра, ширина — 9,03 метра, осадка около 1,5 метра. Судно может перевозить сразу 150 пассажиров на расстояние тысяча километров, разгоняясь до 29,5 узла. При этом катамаран способен выдержать волны высотой до двух метров.

Новинка разработана по заказу Минпромторга. Главная фишка проекта в том, что корпус судна изготовлен не из металла, а из современного композитного материала методом вакуумной инфузии (о нем «СПб ведомости» уже не раз рассказывали). Вкратце повторим: корпус нового судна не сварен из железа, а создан в процессе заливки в специальную форму-матрицу углеродной ткани. Сделан материал в одной из компаний «Роснано», так что участие господина Чубайса в мероприятии не случайно.

Весит композитный материал, который изначально использовался в космосе и авиации, почти вполовину меньше, чем сталь, и на 1/5 меньше, чем алюминий. Это позволяет увеличить грузоподъемность судна, то есть оснастить его большим количеством оборудования и вместить больше пассажиров. Благодаря особому сплетению нитей композитный материал по прочности не уступает многим металлам и, самое главное, не подвержен коррозии. Еще один плюс — низкий уровень шума при эксплуатации катамарана.

К преимуществам корпуса катамаранного типа в сравнении с однокорпусными судами относится простота в управлении, большая полезная площадь палубы. Два двигателя, разнесенные по двум корпусам, обеспечивают высокую маневренность, позволяющую катамарану разворачиваться практически на месте. При этом судно не будет укачивать пассажиров.

Не исключено, что в перспективе подобный вид водного транспорта заменит суда на подводных крыльях «Метеор» и «Комета», большинство из которых бессменно работают еще со времен СССР. Их серийное производство прекратилось в 1990-х, и судовладельцы вынуждены заниматься «латанием дыр».

«Отечественный пассажирский флот устарел как физически, так и морально, — отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. — Суда не отвечают современным требованиям безопасности и в ближайшие годы подлежат массовому списанию. В связи с этим в сегменте рынка сложилась благоприятная ситуация для судостроителей — возможность развивать и создавать пассажирский флот нового поколения».

Несмотря на то что стоимость судов из углепластика на выходе пока выше, чем кораблей из традиционных сплавов стали или алюминия, производители рекомендуют делать экономические расчеты, не ограничиваясь цифрами из прайса.

«Есть стоимость приобретения, а есть стоимость эксплуатации, — подчеркнул Владимир Середохо. — Действительно, суда из композитных материалов дороже при строительстве, но дешевле при владении, особенно это ощутимо после семи лет эксплуатации. А поскольку их срок жизни 30 — 35 лет, это очень важный нюанс. В результате получается, что суда из углепластика на 30% дешевле, чем из стали».

Производителям пришлось вложиться в освоение инновационной технологии изготовления композитных корпусов для кораблей и судов, подобрать заинтересованную команду специалистов. Сейчас завершается «цифровизация» судоверфи, на которую за четыре года было затрачено 300 млн рублей. Существенный вклад в реализацию проекта внесло и государство, но игра стоила свеч.

По словам руководства завода, после завершения модернизации предприятие станет полноценным центром компетенций. То есть все последующие головные образцы будут делаться только здесь, а вот для серийного производства, скорее всего, будут открыты филиалы верфи на Дальнем Востоке и в Крыму. К слову, катамараны нового проекта идеальны для эксплуатации на маршрутах Ялта — Севастополь, Ялта — Феодосия, Керчь — Анапа, Керчь — Новороссийск.

Что же касается инновационного первенца, то сейчас завершаются его ходовые испытания, подписывается вся необходимая документация. Уже в конце октября, в рамках Форума пассажирского транспорта на новом катамаране будет совершена первая экскурсионная поездка по маршруту Шлиссельбург — Петергоф. Первое время «Грифон» поживет в Петербурге, поработает на предстоящем чемпионате мира по футболу. Потом «Грифон» будет продан с аукциона.

Вот здесь подробности http://www.igroflash.ru/

#катамаран #СНСЗ #судостроение

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.