Корабелы спустили на воду катамаран «Бастион» и пассажирское судно «Форт Тотлебен»

Как и было обещано, на днях, в начале навигации, корабелы спустили на воду головной экскурсионно-прогулочный катамаран «Бастион» проекта 04710 «Соммерс». А вместе с ним и четвертое серийное пассажирское судно катамаранного типа «Форт Тотлебен» проекта 04580 «Котлин».

Корабелы спустили на воду катамаран «Бастион» и пассажирское судно «Форт Тотлебен» | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Это важное событие, связанное с обновлением в Петербурге пассажирского флота, который работает на водных линиях между Северной столицей и Кронштадтом.

«Бастион» — первый пассажирский катамаран в серии из четырех судов этого проекта. Они будут осуществлять перевозки в заливе у острова Котлин. А через некоторое время им предстоит доставлять пассажиров к изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый», реконструкция которых идет в рамках проекта «Остров фортов» полным ходом.

Не так давно работники Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) стали достраивать на воде третий скоростной катамаран «котлинского» проекта — «Форт Александр Первый» (два первых таких судна обслуживают эту линию с прошлой навигации). А теперь дошел черед до четвертого комфортабельного и быстроходного катамарана проекта 04580, который был спущен в невские воды. Эта пара судов приступит к перевозкам на маршруте между Петербургом и музейно-историческим парком «Остров фортов» в навигацию-2024, обещают корабелы.

Заводчане подписали также акт передачи заказчику первого пассажирского теплохода проекта 04240 «Сити-Круиз». Головное экскурсионно-прогулочное судно по некоторым параметрам похоже на своих предшественников, катамараны проектов «Котлин» и «Соммерс».

Новое однопалубное судно проекта «Сити-Круиз» длиной 21,3 мет­ра и с малой осадкой (0,6 метра) тоже адаптировано для работы на петербургских каналах и реках. Оно спроектировано так, чтобы без труда проходить под низкими городскими мостами. И способно вмещать до 90 человек, развивая при этом скорость семь узлов. Такие теплоходы будут использоваться в дополнение к существующему однопалубному флоту для работы на маршрутах по Фонтанке и Мойке с выходом в Неву, поясняют специалисты.

Ожидается, что два пассажирских судна этого проекта, которые петербуржцы строят по контракту с СНСЗ в рамках лизинговой программы компании, входящей в Объединенную судостроительную корпорацию, выйдут на линии уже в нынешнюю навигацию.


#флот #катамаран #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 84 (7660) от 13.05.2024 под заголовком ««Бастион» на воде».


Комментарии