Генеральный директор АО «СЗППК» Артем Мирон рассказал об итогах уходящего года и планах на будущее

Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) является перевозчиком с 2006 года. Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении по территории шести субъектов Российской Федерации. Основные функции перевозчика: организация обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, работа с субъектами в части установления тарифов и размеров движения, выполнение федерального законодательства. На СЗППК лежит весь комплекс организации перевозочного процесса, в том числе и взаимодействие с дирекцией моторвагонного подвижного состава по его аренде, организации ремонта, составности электропоездов. По традиции, генеральный директор АО «СЗППК» Артем Мирон рассказывает нашим читателям об итогах уходящего года и планах на будущее.

Генеральный директор АО «СЗППК» Артем Мирон рассказал об итогах уходящего года и планах на будущее | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

— Артем Сергеевич, назовите самый значимый проект, который удалось реализовать в 2023 году.

9f3ca85a-6fc8-40d0-bae0-dc622628f27b.jpg

ФОТО предоставлено пресс-службой Северо-Западной пригородной пассажирской компании


— Прежде назову несколько цифр. За одиннадцать месяцев 2023 года компания перевезла более 86 млн пассажиров. Что на 10 % больше прошлого года и на 9 % больше, чем в 2019 году (это был год с пиковыми показателями со дня основания компании). Можно сказать, мы вернулись к допандемийным показателям. Такой динамики удалось достигнуть благодаря комплексной работе, проводимой совместно с субъектами РФ.

Значимым достижением компании стал запуск тактового движения по трем маршрутам Петербурга.

СЗППК совместно с Октябрьской железной дорогой и правительством Санкт-Петербурга организовала тактовое движение пригородных поездов на Балтийском и Витебском направлениях. Первый тактовый маршрут был запущен от Витебского вокзала до станции Павловск в декаб­ре 2022 года. Дополнительные 17 поездов на этом участке позволили сократить интервал движения в часы пик до 10 – 15 минут. За одиннадцать месяцев пассажиропоток на маршруте увеличился на 13 % к уровню 2022 года.

В мае этого года открыли тактовое движение на Балтийском направлении до станции Ораниенбаум, дополнительно назначено шесть поездов. Теперь составы на участке Санкт-Петербург — Ораниенбаум в утренние и вечерние часы пик курсируют с 15‑минутным интервалом. Рост пассажиропотока с мая по октябрь составил 16 % к уровню 2022 года.

Всего по маршрутам тактового движения с начала запуска были перевезены 19,7 млн пассажиров.

С 11 декабря 2023 года стартовало тактовое движение пригородных поездов до станции Красное Село. Назначены 14 пригородных поездов по рабочим дням с удобными для пассажиров интервалами от 15 до 30 минут. Введение «такта» на данном участке обусловлено ростом пассажиропотока: с 2022 года он увеличился на 113,6 % к уровню 2019 года, а в этом году вырос еще до 112,9 % к уровню 2022 года и до 128,6 % к 2019 году.

Увеличение размеров движения и корректировка расписания поз­волит организовать тактовое движение поездов на данном участке с удобными для пассажиров интервалами: в утренний час пик по отправлению от станции Красное Село (в направлении на Санкт-Петербург): с 6.25 до 7.25 и с 8.25 до 9.25 — 30 минут, а с 7.25 до 8.25 — 15 минут; в вечерний час пик по отправлению от Санкт-Петербурга с 16.50 до 18.50 —15 минут.

Выбор направления Санкт-Петербург — Красное Село также обусловлен увеличением «рабочего» пассажиропотока на этом маршруте в связи с активным жилищным строительством. Запуск этого направления нам удалось решить в максимально короткий срок: с августа по октябрь мы проводили опрос, а с запуском зимнего графика внедрили.

Сейчас с Октябрьской железной дорогой и с городским комитетом по транспорту рассматриваем возможность запуска «такта» до Сест­рорецка.

Интеграция пригородных электропоездов в систему общественного городского транспорта — важная задача, которую мы стремимся решить, внедряя тактовые маршруты. Пассажир может удобно доехать до станции на наземном транспорте, пересесть на поезд, не задумываясь о расписании, так как «такт» идет с удобными интервалами, а далее на метро прибыть в пункт назначения без пробок, сэкономив время.

И, конечно же, комитетом по транспорту Санкт-Петербурга решается вопрос с введением единого тарифа на внутригородские маршруты общественного транспорта с учетом использования железной дороги.

— С 11 декабря поезда дальнего следования и пригородного сообщения начали ходить по новому графику. Есть серьезные изменения в пригородном расписании?

— При пересмотре движения мы проделали большую работу и ввели новые маршруты, продлили сущест­вующие, добавили поезда «Ласточка», запустили третий маршрут тактового движения.

Ориентировались на актуальные запросы пассажиров, предложенные ими в нашей группе «ВКонтакте». Учли все пожелания при составлении нового расписания.

Как я уже сказал, с 11 декабря введен тактовый маршрут по рабочим дням сообщением СПб-Балтийский — Красное Село. С 10 декабря 2023 года назначена одна пара поездов по рабочим дням по маршруту Петербург — Новый Петергоф; продлеваются по рабочим дням две с половиной пары поездов Петербург — Павловск до Антропшино; назначены дополнительные поезда по рабочим дням по маршруту Рыбацкое — Мга — Рыбацкое. С 13 декабря в график введена одна пара поездов по средам и пятницам по маршруту Лоухи — Пяозеро.

С 1 января 2024 года назначаются шесть пар поездов по выходным дням на маршруте Петербург — Выборг, обслуживаемых составом «Ласточка». Учитывая повышенный спрос на перевозки (при поступлении дополнительного подвижного состава), планируем увеличить размеры движения до Выборга. По расписанию ежедневно продлевается маршрут одного поезда Петербург — Зеленогорск до Рощино.

В рамках популяризации внутреннего туризма с 23 декабря запущен ускоренный электропоезд «Ласточка» с предоставлением мест. «Лас­точка» будет ходить по выходным и праздничным дням. Время в пути сокращено с трех до двух часов. Отправляясь с Московского вокзала в 6.55, «Ласточка» уже в 9.00 будет в Великом Новгороде. Обратно поезд будет отправляться в 16.00 и через 2 часа 8 минут прибывать в Северную столицу. В пути следования ­поезд делает одну остановку на станции Тосно.

Новгородская область, в частности Великий Новгород, — место притяжения не только туристов со всей России, но и зарубежных гостей. Данный маршрут один из самых популярных и продолжительных на полигоне компании. Для нас главной задачей было сокращение времени в пути, и у нас это получилось.

Изменений много, и все они со знаком плюс.

— Артем Сергеевич, в новогодние каникулы чем порадуете петербуржцев? И будут ли ходить «Лыжные стрелы»?

— Как и в предыдущие годы, в рамках сотрудничества СЗППК и комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга с 23 декабря по выходным дням по трем направлениям в Ленинградскую область из Петербурга будут курсировать «Лыжные стрелы», назначение которых в зимний период стало уже доброй традицией. График и период курсирования уже согласованы. «Лыжные стрелы» из Санкт-Петербурга будут ходить до станций Токсово, Орехово и Шапки.

Проезд на «Лыжной стреле» бесплатный. Чтобы попасть в число участников, необходимо подать заявку и получить билеты в районном отделе физической культуры и спорта по мес­ту регистрации или прописки. Каждый участник может получить не более двух билетов. Выдача билетов осуществляется на неделе отправления и только на ближайшую электричку.

В новогодние каникулы можно будет покататься и на ретропоезде «Лахта». Он отправится в свой первый рейс с Финляндского вокзала в Выборг 30 и 31 декабря 2023 года и будет курсировать со 2 по 8 января 2024 года.

Это отремонтированный десятивагонный электропоезд ЭР2К-980, выпущенный полвека назад. Интерь­ер вагонов выполнен в стилистике 1970 – 1980‑х годов, что позволит пассажирам погрузиться в атмосферу тех лет. Для создания праздничной атмосферы поезд украсим новогодними гирляндами и мишурой, а в пути следования в день запуска и Рождество запланирована развлекательная программа. Приглашаем окунуться в новогоднюю сказку и прокатиться на атмосферном ретропоезде!

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками устанавливается следующий график движения пригородных поездов, курсирующих на Финляндском, Витебском, Балтийском, Мос­ковском и Северном направлениях: с 30 декаб­ря 2023 года по 7 января 2024 года движение пригородных электропоездов будет осуществляться по графику субботы; 8 января 2024 года движение пригородных электропоездов будет осуществляться по графику воскресенья.

Движение поездов в Мурманском регионе, Республике Карелия, Псковской и Новгородской областях, а также дизель-электропоездов и поездов на локомотивной тяге будет осуществляться в соответствии с календарными днями недели.

Советую всем, прежде чем отправиться на вокзал, ознакомиться с расписанием движения пригородных поездов на станциях, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и на официальном сайте АО «СЗППК» www.ppk-piter.ru.

— Есть ли новые разработки для оформления проездных документов?

 — Компания постоянно развивает электронные сервисы для удобства пассажиров. Для тех, кто хочет быст­ро и без очереди оформить билет на электричку, были разработаны специальные QR-коды, которые размещены на информационных стендах станций. По QR-кодам можно оформить билет через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» до самых популярных станций. Продолжением данного сервиса стали QR-коды, размещенные на стикерах расписания на платформах и в павильонах. Отсканировав такой код, пассажир переходит на онлайн-табло в приложение «РЖД Пассажирам», где он может посмотреть актуальное расписание пригородных поездов.

Сейчас мы работаем над расширением возможностей оформления льготных проездных документов в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Уже год работает сервис «Виртуальный помощник» — он помогает пассажирам узнать информацию, связанную с деятельностью компании, им воспользовались более пяти тысяч человек.

И еще хочу сообщить, что с 1 января 2024 года на проезд в электричках класса «Стандарт» и «Комфорт» установлен единый тариф.

Обо всех изменениях и событиях, связанных с пригородным перевозочным процессом, СЗППК, как и преж­де, будет постоянно информировать население, в том числе с помощью газеты «Санкт-Петербургские ведомости».

Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим Новым, ­2024-м, годом и Рождеством! Здоровья, терпения, благополучия и приятных дальних и ближних путешествий по российским железным дорогам.

«Лыжные стрелы» будут курсировать до станций:

Токсово — 7, 13, 21, 27 января, 3, 11, 17, 25 февраля, 2, 10, 16, 24, 30 марта 2024 г.

Орехово — 6, 14, 20, 28 января, 4, 10, 18, 24 февраля, 3, 9, 17, 23, 31 марта 2024 г.

Шапки — 14, 20, 28 января, 4, 10, 18, 24 февраля, 3, 9, 17, 23, 31 марта 2024 г.

В Токсово поезда будут отправляться с Финляндского вокзала в 10.45 и прибывать на станцию в 11.20. В Петербург электричка будет уходить в 15.56 с остановкой в Девяткино и прибывать на Финляндский вокзал в 16.33.

В Орехово поезда будут отправляться с Финляндского вокзала в 9.10 и прибывать на станцию в 10.35. От станции Орехово будут отправляться в 15.15 с остановкой в Девяткино и прибывать на Финляндский вокзал в 16.33.

В Шапки электропоезд будет отправляться с Московского вокзала в 9.15 с остановкой в Колпино и прибывать на станцию в 10.40. В обратном направлении уходить в 15.30 с остановками в Колпино и Обухово и на Московский вокзал прибывать в 16.50.

С расписанием движения пригородных поездов можно ознакомиться на станциях, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и на официальном сайте АО «СЗППК» www.ppk-piter.ru.


#СЗППК #итоги #перспективы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (7574) от 27.12.2023 под заголовком «Электричка внедряется в городской маршрут».


Комментарии