Форум - площадка для практики

Петербургский международный молодежный Форум труда — первая в России международная площадка для дискуссий представителей молодого поколения по всему спектру, волнующих их проблем в сфере труда, занятости, а также для диалога с заинтересованными сторонами — государством, бизнесом, НКО и учеными. На одной из таких площадок молодежи предлагалось принять участие в мастер-классе «Хороший текст — хорошие деньги», во время которого Борис Грумбков, Генеральный директор издательского дома «Санкт - Петербургские ведомости», ответил на вопрос «Как писать качественные НЕхудожественные тексты».

Форум - площадка для практики | Фото Кристины Власовой

Фото Кристины Власовой

Спикер обратил наше внимание, что в среднем современный петербуржец потребляет информацию более чем из 50-ти источников (Instagram, TV, Telegram, различные журналы, газеты и т.п ). Каждый из источников старается привлечь внимание аудитории, так и возникает «Война за читателей». И здесь возникает вопрос: «Как создать настолько качественный текст, чтобы именно он был прочитан? Как одержать победу в этой войне?»

Борис Грумбков выделил основные правила (я насчитала всего 21), которые помогут написать конкурентный текст и представил их в формате «Карточек хорошего текста». Вот некоторые из них:

Правило №1. «Краткость — сестра таланта» (А. П. Чехов). Это, пожалуй, самое главное! Об этом же говорит опыт Микеланджело. Однажды на вопрос, как он создает свои шедевры, великий скульптор ответил: «Отсекаю все лишнее». Действительно, тексты, в котором суть теряется на фоне прочей воды, трудно воспринимать.


Фото Кристины Власовой

Правило №2. Дайте тексту «вылежаться», а затем отредактируйте его еще раз. Борис подчеркнул, что когда читаешь свой текст на следующий день, то воспринимаешь его уже не как автор, а как читатель. И это помогает увидеть многие вчерашние ошибки.

Правило №5 призывает быть внимательными к внешней структуре текста – обязательно разбивать текст на абзацы и начинать их с красной строчки. А иначе можно поплатиться – ведь «в аду есть отдельный котел, в котором варятся люди, не ставящие красные строки». К тому же сплошные тексты воспринимаются, как «второсортные». Их трудно читать, что уж говорить о понимании сути.

Правило №18 о том, что заголовок должен интриговать и побуждать читать дальше. Многие не считают заголовок частью текста, и пренебрегают им. Хороший заголовок не только привлекает внимание, но и задает правильный настрой на дальнейшее прочтение. Поэтому он всегда должен соответствовать тому, что написано в тексте, не быть сильно громким. Нужно искать «золотую середину» между правдой и интригой.


Фото Кристины Власовой

Уверена, что Правило №21 распространяется не только на журналистов: ведь оно о том, что необходимо каждый день читать хорошую литературу и грамотные тексты. В нашей жизни бытует поговорка «Мы то, что мы едим», а у тех, кто пишет тексты она будет звучать так: «Мы то, что мы читаем». Потому что книги, которые мы читаем влияют на наш слог и пополняют словарный запас.

Эти правила обязательны не только для журналистов, но и для руководителей, менеджеров, предпринимателей, всех, кто использует текст в своей работе. Следуя данным рекомендациям, можно создать по-настоящему сильный текст, который привлечет внимание читателя. Спасибо Борису Валерьевичу за лаконичный и конкретный мастер-класс, обязательно возьму на вооружение этот набор правил!


#форум #СПб ведомости #журналисты #молодежь

Комментарии