Фанаты вне игры

В Петербурге завершилась специализированная программа обучения рекрутеров, которые будут задействованы в системе отбора городских волонтеров, обслуживающих гостей и участников чемпионата мира по футболу 2018 года.

Фанаты вне игры |

Центр подготовки городских волонтеров ЧМ-2018 начал свою работу с подготовки и обучения рекрутеров: именно они призваны отбирать кандидатов, которые со временем получат право обслуживания гостей крупного международного события. Для подачи заявок в городские волонтеры разработан новый официальный сайт, полностью обновлены его функционал, дизайн и процесс систематизации данных: теперь процесс сильно упрощен и позволяет подать заявку в считанные минуты. Сделать это можно уже сегодня на сайте www.volspb.ru: в городские волонтеры готовы принять любого человека, достигшего возраста 16 лет.

При этом одной из главных задач волонтеров остается информирование гостей о том, чем их может порадовать Петербург. Например, в ходе дискуссии о перспективах проведения ЧМ-2018 заместитель главы комитета по развитию туризма северной столицы Нана Гвичия рассказала о том, что болельщики матчей Кубка конфедераций-2017 были плохо осведомлены о происходящем в городе и не могли правильно спланировать свободное время. «Опыт этого турнира показал, что специально созданные для болельщиков туры (например, «Футбольный маршрут») им оказались не так интересны, как наши хорошо известные и новые маршруты, напрямую не связанные со спортом», - отметила она. Эксперты туротрасли уверены: фанатов футбола можно заинтересовать, к примеру, экскурсиями по городским крышам, посещением «Театрального квартала» и другими питерскими туристическими продуктами.

Президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов тоже считает, что большую часть болельщиков ЧМ-2018 можно «перековать» в туристов. По его словам, всех готовых посетить матчи чемпионата мира с некоторой степенью условности можно разделить на три группы.

К первой Латыпов отнес тех, кто успешно совмещает посещение футбольных матчей с обширной экскурсионной программой. «В основном это семейные туристы-болельщики, которые приезжают в страну на 8 - 12 дней и интересуются не только футболом», - говорит он, отнеся к этой группе каждого пятого. Во вторую группу гостей Латыпов записал «чистых» фанатов, которые всегда следуют за любимой командой, поэтому прибывают на срок 10 - 20 дней. «В составе этой группы могут быть как неорганизованные болельщики эконом-класса, так и фанаты, приезжающие через туроператоров, - пояснил он. - К ней можно отнести до половины всех болельщиков и, трезво оценивая их вкусы, стоит рассчитывать на интерес только к небольшим экскурсионным программам. Главное для них все-таки футбол». А вот для представителей третьей группы, в которую, по оценке Эдуарда Латыпова, входят корпоративные болельщики, экскурсионная программа просто обязательна. «Они хотя и приезжают всего на 3 - 5 дней, стараются получить от каждой поездки максимум возможного», - уверен он.

Специалисты пришли к выводу о том, что и количество, и структура потенциальных гостей ЧМ-2018 будут сильно зависеть как от результатов жеребьевки турнира, так и от успешности усилий, предпринимаемых для продвижения Петербурга на международной арене. А вот куда пойдет или поедет фанат, оказавшийся в северной столице России, определит и помощь городских волонтеров.

Читайте также по теме ранее: Цена большого спорта, Невский снова переоденут, Добывака уже в игре.

#ЧМ по футболу 2018 #волонтеры #обучение

Комментарии