Если грянет буря
Природные катаклизмы, к счастью, пока обходят Петербург стороной. Ураганы и катастрофические ливни облюбовали в этом сезоне столичный регион, кстати, совсем недалеко от нас. Но быть готовым к природным аномалиям, да и другим опасностям надо и Петербургу. В частности, чтобы горожане вовремя были оповещены о надвигающейся опасности.

ФОТО Антона НОВОДЕРЖИНА/ТАСС
Первый катастрофический ураган летнего сезона посетил столицу и Московскую область в конце мая и унес несколько жизней. Тогда с особым пристрастием обсуждалось, почему население вовремя не было предупреждено о приближении стихийного бедствия. Глава МЧС России Владимир Пучков даже заявил о необходимости «экономической ответственности» за неточные и несвоевременные прогнозы погоды.
Стоит отметить, что после этого столичные синоптики, похоже, исправились. О приближении к Москве сильнейшей грозы с ливнями и градом, которые обрушились на нее в последний день июня, уже за сутки до природного катаклизма на всю страну сообщали все средства массовой информации.
Но вернемся в наш город, как происходит оповещение населения о возможных чрезвычайных ситуациях, в том числе погодных, у нас. Согласно федеральному закону № 68-ФЗ, такая обязанность возложена на местные органы власти. Однако контролировать оповещение и информировать население о ЧС в нашем регионе поручено Северо-Западному региональному центру МЧС. Редакция «Санкт-Петербургских ведомостей» сделала запрос в СЗРЦ МЧС России.
«Решение о задействовании региональной системы оповещения населения принимает высшее должностное лицо органа государственной власти РФ, - информирует газету заместитель начальника регионального центра Дмитрий Гребенников. - Северо-Западным региональным центром МЧС России заключены Регламенты организации взаимодействия при прогнозировании возникновения ЧС, информирования населения в области безопасности жизнедеятельности с тремя операторами сотовой связи: ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ООО «Информ-мобил»), ПАО «Вымпелком», а также с ООО «Центр новых технологий» по использованию эфира радиостанции «Навигатор - Дорожное радио».
Далее в письме поясняется, что передача сообщений операторами мобильной связи абонентам сети осуществляется в нормативное время от 5 до 20 минут. И отмечается: время, в течение которого должно проводиться оповещение населения, определяется старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях СЗРЦ МЧС России и зависит «от масштабов ЧС, времени ее протекания и завершения работ по ликвидации».
Поздно вечером 26 июня абоненты «Мегафона» получили предупреждение о возможном усилении ветра в ближайшие сутки... Автор этих строк решил изучить сообщения на своем мобильном телефоне, который обслуживает другой оператор - МТС. Как ни искал, никакого сообщения от МЧС не обнаружил. Видимо, в системе или в соглашениях между МЧС и операторами существуют сбои. Пока настоящий ураган к нам не пришел, желательно, чтобы они были устранены.
Обеспечение безопасности, разумеется, не ограничивается только оповещением населения города о возможных стихийных бедствиях. Есть и другие опасности, в первую очередь террористическая угроза. Наша газета не раз писала о проблемах обеспечения безопасности на транспорте и в особенности в метрополитене. В частности, несколько раз, еще до 3 апреля 2017 года, мы писали о том, что установленные в метро рамки практически не используются для контроля за проносимыми в подземку предметами. Металлоискатели установили, но персонала для их обслуживания было недостаточно.
«В метрополитене проводится набор дополнительных 500 сотрудников для осуществления контроля на входах станций», - сообщили редакции в ГУП «Петербургский метрополитен» в мае этого года, то есть уже после террористического акта. Сейчас контроль за рамками ведется постоянно.
Не менее опасна ситуация с разукомплектованными автомобилями, брошенными на улицах города. Ведь туда легко подбросить что угодно. А такие бесхозные авто можно встретить практически в любом уголке Петербурга, в том числе на главных улицах. По существующему закону, принятому городским парламентом - № 273-70, на установление владельца разобранного авто и выставление ему требования, чтобы он убрал машину, отводится месяц. В современных условиях, очевидно, совершенно недопустимый срок.
Если где-то обнаруживается бесхозный предмет, тревога поднимается сразу: закрываются станции метро, эвакуируется народ из салона трамвая или автобуса. Удивительно, что брошенный автомобиль, несущий угрозу взрыва гораздо большей силы, может оставаться, в том числе вблизи оживленного перекрестка, несколько месяцев. Такой факт с фотографией разукомплектованного авто приведен в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» от 5 июня 2017 года, но, если пройти по городу, таких авто можно увидеть много. Не пора ли депутатам нашего парламента пересмотреть положения городского закона «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге» № 273-70, принятого еще 7 лет назад?
Материалы рубрики
С террористами не церемониться! Идеология экстремизма все больше приобретает транснациональный характер
В Петербурге оснастят системами безопасности почти 650 объектов социальной инфраструктуры
Депутаты Госдумы хотят запретить операцию «мягкие лапки»
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии