Главная городская газета

Если грянет буря

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
Если грянет буря | ФОТО Антона НОВОДЕРЖИНА/ТАСС

ФОТО Антона НОВОДЕРЖИНА/ТАСС

Природные катаклизмы, к счастью, пока обходят Петербург стороной. Ураганы и катастрофические ливни облюбовали в этом сезоне столичный регион, кстати, совсем недалеко от нас. Но быть готовым к природным аномалиям, да и другим опасностям надо и Петербургу. В частности, чтобы горожане вовремя были оповещены о надвигающейся опасности.

Первый катастрофический ураган летнего сезона посетил столицу и Московскую область в конце мая и унес несколько жизней. Тогда с особым пристрастием обсуждалось, почему население вовремя не было предупреждено о приближении стихийного бедствия. Глава МЧС России Владимир Пучков даже заявил о необходимости «экономической ответственности» за неточные и несвоевременные прогнозы погоды.

Стоит отметить, что после этого столичные синоптики, похоже, исправились. О приближении к Москве сильнейшей грозы с ливнями и градом, которые обрушились на нее в последний день июня, уже за сутки до природного катаклизма на всю страну сообщали все средства массовой информации.

Но вернемся в наш город, как происходит оповещение населения о возможных чрезвычайных ситуациях, в том числе погодных, у нас. Согласно федеральному закону № 68-ФЗ, такая обязанность возложена на местные органы власти. Однако контролировать оповещение и информировать население о ЧС в нашем регионе поручено Северо-Западному региональному центру МЧС. Редакция «Санкт-Петербургских ведомостей» сделала запрос в СЗРЦ МЧС России.

«Решение о задействовании региональной системы оповещения населения принимает высшее должностное лицо органа государственной власти РФ, - информирует газету заместитель начальника регионального центра Дмитрий Гребенников. - Северо-Западным региональным центром МЧС России заключены Регламенты организации взаимодействия при прогнозировании возникновения ЧС, информирования населения в области безопасности жизнедеятельности с тремя операторами сотовой связи: ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ООО «Информ-мобил»), ПАО «Вымпелком», а также с ООО «Центр новых технологий» по использованию эфира радиостанции «Навигатор - Дорожное радио».

Далее в письме поясняется, что передача сообщений операторами мобильной связи абонентам сети осуществляется в нормативное время от 5 до 20 минут. И отмечается: время, в течение которого должно проводиться оповещение населения, определяется старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях СЗРЦ МЧС России и зависит «от масштабов ЧС, времени ее протекания и завершения работ по ликвидации».

Поздно вечером 26 июня абоненты «Мегафона» получили предупреждение о возможном усилении ветра в ближайшие сутки... Автор этих строк решил изучить сообщения на своем мобильном телефоне, который обслуживает другой оператор - МТС. Как ни искал, никакого сообщения от МЧС не обнаружил. Видимо, в системе или в соглашениях между МЧС и операторами существуют сбои. Пока настоящий ураган к нам не пришел, желательно, чтобы они были устранены.

Обеспечение безопасности, разумеется, не ограничивается только оповещением населения города о возможных стихийных бедствиях. Есть и другие опасности, в первую очередь террористическая угроза. Наша газета не раз писала о проблемах обеспечения безопасности на транспорте и в особенности в метрополитене. В частности, несколько раз, еще до 3 апреля 2017 года, мы писали о том, что установленные в метро рамки практически не используются для контроля за проносимыми в подземку предметами. Металлоискатели установили, но персонала для их обслуживания было недостаточно.

«В метрополитене проводится набор дополнительных 500 сотрудников для осуществления контроля на входах станций», - сообщили редакции в ГУП «Петербургский метрополитен» в мае этого года, то есть уже после террористического акта. Сейчас контроль за рамками ведется постоянно.

Не менее опасна ситуация с разукомплектованными автомобилями, брошенными на улицах города. Ведь туда легко подбросить что угодно. А такие бесхозные авто можно встретить практически в любом уголке Петербурга, в том числе на главных улицах. По существующему закону, принятому городским парламентом - № 273-70, на установление владельца разобранного авто и выставление ему требования, чтобы он убрал машину, отводится месяц. В современных условиях, очевидно, совершенно недопустимый срок.

Если где-то обнаруживается бесхозный предмет, тревога поднимается сразу: закрываются станции метро, эвакуируется народ из салона трамвая или автобуса. Удивительно, что брошенный автомобиль, несущий угрозу взрыва гораздо большей силы, может оставаться, в том числе вблизи оживленного перекрестка, несколько месяцев. Такой факт с фотографией разукомплектованного авто приведен в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» от 5 июня 2017 года, но, если пройти по городу, таких авто можно увидеть много. Не пора ли депутатам нашего парламента пересмотреть положения городского закона «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге» № 273-70, принятого еще 7 лет назад?

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook