Электробусы «Сириус» свяжут Васильевский остров и Петроградскую сторону

Электробусы большого класса «Сириус» стали ежедневно обслуживать маршрут № 128, где они работали прежде в тестовом режиме.

Электробусы «Сириус» свяжут Васильевский остров и Петроградскую сторону | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Компания, которая их разработала и выпускает, впервые представила петербуржцам эту новинку минувшей весной на транспортном фестивале SPbTransportFest-2024. В ходе тестовых испытаний новый электробус, названный в честь яркой звезды, оправдал ожидания. Он обладает приемлемым для эксплуатации на городских линиях запасом хода (около 240 км). Для этой машины характерны также бесшумный плавный ход и ­простота конструкции, что облегчает ее техническое обслуживание. Отработав смену, электробус возвращается в парк и встает на ночную подзарядку. То есть для того, чтобы он курсировал на улицах города, никакой инфраструктуры создавать там не требуется.

В то же время у машины просторный салон, вмещающий больше ста пассажиров (37 мест для сидения). А покрытие пола выполнено из противоскользящих особо прочных материалов. Этот электробус оснащен также современным бортовым оборудованием отечественного производства, включая систему климат-контроля, поддерживающую оптимальную температуру в салоне и кабине водителя при любых погодных условиях.

Победив в аукционе, компания обязалась поставить в Петербург 28 единиц подвижного состава этой модели. Одиннадцать из них перевозчик, ГУП «Пассажиравтотранс», уже получил (машины окрашены в зеленый цвет, который петербуржцы выбрали в ходе открытого голосования в соцсетях).

Город закупает такой экологически чистый низкопольный общест­венный транспорт специально для электробусного парка «Ржевка», который создается на окраине города в одноименной производственной зоне. Первую его очередь, рассчитанную на обслуживание ста электробусов большого и особо большого класса, планируется открыть в следующем ­месяце. А полностью ввести в строй этот автопарк, который сможет принимать на зарядку и обслуживать почти 400 единиц транспорта, Смольный собирается в 2026 году.

«Пассажиравтотранс» начал эксплуатировать электробусы на своей маршрутной сети пять лет назад. На 128‑й автобусный маршрут тогда вышли первые десять электробусов марки Volgabus. Затем автопарк предприятия пополнили другие модели, приобретенные по результатам тестовой эксплуатации. Они развозят сегодня пассажиров на 1-м, 10-м, 127‑м и 128‑м автобусных маршрутах. А в ближайшее время транспортники планируют провести аукцион на приобретение электробуса большого класса УТТЗ-624201, который производит Уфимский трамвайно-троллейбусный завод.

Читайте также:

Поездки станут комфортнее: Ленобласть готовится к транспортной реформе

На дорогах Петербурга началась тестовая эксплуатация нового электробуса Asiastar


#электробус #транспорт #Пассажиравтотранс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2116 (7792) от 14.11.2024 под заголовком ««Звездный» маршрут новинки».


Комментарии