В Петербурге утверждён региональный стандарт транспортного обслуживания пассажиров на ближайшие пять лет
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Новый региональный стандарт включает десять показателей. Большинство из них определяют уровень комфортности пассажирских перевозок. Три параметра связаны с транспортной безопасностью, а остальные характеризуют доступность общественного транспорта (территориальную, ценовую и информационную).
Кроме того, документ предусматривает пешеходную доступность остановок от школ, поликлиник и больниц. Он определяет также средний интервал движения наземного транспорта и поездов подземки в часы пик и среднее время поездки горожан к месту работы. Так, последний показатель к 2029 году должен снизиться в Петербурге до 56,8 минуты. А средний интервал движения наземного транспорта в часы пик не будет превышать 12 минут (сегодня он составляет 14,5 минуты). Показатели безопасности будут оцениваться по доле наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации, которая вырастет за пять лет до 100 %. В соответствии с региональным стандартом, предполагается также, что к 2027 году весь общественный транспорт города должен соответствовать высокому экологическому классу.
Важное место в этом перечне занимают показатели, оценивающие комфортность перевозок пассажиров: доля остановочных павильонов с информационным оборудованием, фактическая наполняемость подвижного состава, число транспортных средств, оборудованных системой безналичной оплаты проезда. Учитывается также доля машин с низким полом, электронными информационными табло, системами климат-контроля и др.
Число автобусов, трамваев и троллейбусов с кондиционерами и оборудованием для подсчета пассажиропотоков намечено увеличить до 90 %. Особое внимание уделено также планируемому росту доли подвижного состава, оснащенного системой радиоинформирования и звукового ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных пассажиров. Через пять лет такие системы должны появиться в большинстве пассажирских транспортных средств города. При этом перевозки пассажиров наземным транспортом и метрополитеном, как ожидается, будут четко увязаны с работой электричек, воздушного и водного транспорта.
Развитие транспортной системы Петербурга признано одним из ключевых приоритетов бюджетной политики Смольного на 2025‑й и плановый период до 2027 года. В предстоящие три года город планирует приобрести дополнительно 86 электробусов, 41 трамвай и 77 троллейбусов.
Читайте также:
Четыре новые автостанции будут созданы в Петербурге
На автономном ходу с будильником. «Горэлектротранс» подписал контракт на закупку троллейбусов
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7788) от 10.11.2024 под заголовком «Транспортная пятилетка».
Комментарии