В Петербурге утверждён региональный стандарт транспортного обслуживания пассажиров на ближайшие пять лет

В Петербурге утверждён региональный стандарт транспортного обслуживания пассажиров на ближайшие пять лет | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Новый региональный стандарт включает десять показателей. Большинство из них определяют уровень комфортности пассажирских перевозок. Три параметра связаны с транспортной безопасностью, а остальные характеризуют доступность общественного транспорта (территориальную, ценовую и информационную).

Кроме того, документ предусмат­ривает пешеходную доступность остановок от школ, поликлиник и больниц. Он определяет также средний интервал движения наземного транспорта и поездов подземки в часы пик и среднее время поездки горожан к месту работы. Так, последний показатель к 2029 году должен снизиться в Петербурге до 56,8 минуты. А средний интервал движения наземного транспорта в часы пик не будет превышать 12 минут (сегодня он составляет 14,5 минуты). Показатели безопасности будут оцениваться по доле наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации, которая вырастет за пять лет до 100 %. В соответствии с региональным стандартом, предполагается также, что к 2027 году весь общественный транспорт города должен соответствовать высокому экологическому классу.

Важное место в этом перечне занимают показатели, оценивающие комфортность перевозок пассажиров: доля остановочных павильонов с информационным оборудованием, фактическая наполняемость подвижного состава, число транспортных средств, оборудованных системой безналичной оплаты проезда. Учитывается также доля машин с низким полом, электронными информационными табло, системами климат-контроля и др.

Число автобусов, трамваев и троллейбусов с кондиционерами и оборудованием для подсчета пассажиропотоков намечено увеличить до 90 %. Особое внимание уделено также планируемому росту доли подвижного состава, оснащенного системой радиоинформирования и звукового ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных пассажиров. Через пять лет такие системы должны появиться в большинстве пассажирских транспортных средств города. При этом перевозки пассажиров наземным транспортом и метрополитеном, как ожидается, будут четко увязаны с работой электричек, воздушного и водного транспорта.

Развитие транспортной системы Петербурга признано одним из ключевых приоритетов бюджетной политики Смольного на 2025‑й и плановый период до 2027 года. В предстоящие три года город планирует приобрести дополнительно 86 электробусов, 41 трамвай и 77 троллейбусов.

Читайте также:

Четыре новые автостанции будут созданы в Петербурге

На автономном ходу с будильником. «Горэлектротранс» подписал контракт на закупку троллейбусов


#транспорт #региональный стандарт #транспортная инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7788) от 10.11.2024 под заголовком «Транспортная пятилетка».


Комментарии