Дороги разрастаются. Сразу несколько петербургских магистралей будут длиннее и шире
Правительство Петербурга утвердило проект планировки с проектом межевания территории для расширения Красносельского шоссе от Гореловского путепровода до административной границы города. Протяженность обновленного участка составит почти 2,5 километра.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
«Это важно для дальнейшего развития сообщения между Петербургом и Красным Селом. Красносельское шоссе — часть федеральной трассы «Нарва», где проходят маршруты к порту Усть-Луга, и здесь всегда интенсивное движение. Необходимо продолжить работу по реконструкции этого шоссе», — подчеркнул губернатор Александр Беглов.
Ранее провели масштабную реконструкцию вылетных магистралей юго-западного направления с использованием средств завершившегося нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В 2020 году был введен Гореловский, а в 2021‑м — Лиговский путепровод. До шести — восьми полос были расширены проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе. «Мы завершили долгострои, из‑за которых люди жаловались на постоянные пробки. Сейчас сообщение между Петербургом и Красным Селом значительно улучшилось», — отметил градоначальник.

Увеличение пропускной способности Красносельского шоссе станет следующим шагом к улучшению автодорожной инфраструктуры в районе. Шоссе предстоит расширить до трех полос в каждом направлении. Планировкой предусмотрены разделительная полоса, боковые проезды, разворотные площадки, тротуары и велодорожка.
Также на совещании городского правительства был утвержден проект планировки с проектом межевания территории для строительства Орлово-Денисовского проспекта, проходящего от Шуваловского проспекта до Суздальского шоссе. Орлово-Денисовский проспект появится в микрорайоне перспективной застройки и протянется на два километра. По этой магистрали намечено запустить общественный транспорт, вдоль нее предусмотрены велодорожки.
Губернатор подчеркнул, что ранее городское правительство приняло решение о строительстве новых участков Шуваловского проспекта, и поручил увязать эти работы с сооружением Орлово-Денисовского проспекта. «Когда обе магистрали заработают на полную мощность, мы улучшим транспортную ситуацию не только в строящихся кварталах, но и в Приморском районе в целом», — сказал губернатор.
Кроме того, Смольный утвердил проект планировки с проектом межевания территории для строительства нового участка Бестужевской улицы. Сейчас участок перспективного продолжения этой улицы представляет собой проезд без тротуара и освещения. Проектируемая дорога пройдет от Лабораторного проспекта до Кушелевской дороги. Также предусмотрен проезд под эстакадой Кушелевской дороги от Бестужевской улицы. Протяженность этой улицы вместе с проездом под эстакадой составит почти два километра. В итоге будет обеспечен удобный выезд не только на Кушелевскую дорогу, но и на другие важные магистрали — Гражданский проспект и Новороссийскую улицу. При этом снизится транспортная нагрузка на проспект Маршала Блюхера и проспект Непокоренных. Новый четырехполосный участок предусмотрен генеральным планом Петербурга.
На совещании городского правительства также были подведены итоги выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2024 году. Программа капремонта ежегодно утверждается Смольным и включает масштабные работы по замене кровли, ремонту фасадов, модернизации лифтов и инженерных систем.
«Масштабная программа модернизации и ремонта жилого фонда реализуется в регионах по поручению президента России. Петербург с самого начала был единственным регионом, где предусмотрена государственная поддержка проведения капремонта. Общий объем такой программы за пять лет вырос в Северной столице с 16 миллиардов рублей в 2021 году до 36 миллиардов в 2025‑м», — напомнил Александр Беглов.
В минувшем году из городского бюджета на выполнение программы было выделено 7,4 млрд рублей. В результате отремонтированы 430 крыш и 191 фасад, модернизированы 1372 инженерных системы. 245 видов работ было выполнено в 168 домах — объектах культурного наследия.
Город также вышел на рекордные показатели по замене лифтов — за прошлый год в Петербурге установлен 2561 новый подъемник. К концу 2025‑го все лифты с истекшими сроками эксплуатации будут заменены, с 2026 года ремонт будет осуществляться в плановом порядке. По словам губернатора, особое внимание надо уделить реализации программы «Невский проспект». Здания, расположенные на главном проспекте города, уникальны и требуют кропотливой работы по сохранению и восстановлению их исторического облика. Программа предусматривает ремонт 57 крыш и 70 фасадов в 85 многоквартирных домах. В прошлом году уже выполнен ремонт 40 фасадов и 29 крыш.
Также Смольный утвердил порядок предоставления в текущем году субсидии «Технопарку Санкт-Петербурга», основная задача которого — поддержка малых и средних инновационных предприятий. С момента создания технопарка в 2007 году его резидентами стали 720 компаний с совокупной выручкой порядка 11,4 млрд рублей. «Технопарк Санкт-Петербурга» полностью принадлежит городу. В прошлом году на его деятельность была выделена субсидия в размере 250 млн рублей. Эти средства помогли реализовать 116 проектов и привлечь 1,4 миллиарда рублей инвестиций. В нынешнем году объем субсидий сохранится на том же уровне.
Читайте также:
Сезон стартует раньше. Программа дорожного ремонта 2025 года затронет крупные магистрали Петербурга
Ремонт с опережением. Реформу дорожной отрасли Ленобласти завершат летом
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 43 (7865) от 12.03.2025 под заголовком «Городские дороги разрастаются».
Комментарии