Дороги разрастаются. Сразу несколько петербургских магистралей будут длиннее и шире

Правительство Петербурга утвердило проект планировки с проектом межевания территории для расширения Красносельского шоссе от Гореловского путепровода до административной границы города. Протяженность обновленного участка составит почти 2,5 километра.

Дороги разрастаются. Сразу несколько петербургских магистралей будут длиннее и шире | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Это важно для дальнейшего развития сообщения между Петербургом и Красным Селом. Красносельское шоссе — часть федеральной трассы «Нарва», где проходят маршруты к порту Усть-Луга, и здесь всегда интенсивное движение. Необходимо продолжить работу по реконструкции этого шоссе», — подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Ранее провели масштабную реконструкцию вылетных магистралей юго-западного направления с использованием средств завершившегося нацпроекта «Безо­пасные качественные дороги». В 2020 году был введен Гореловский, а в 2021‑м — Лиговский путепровод. До шести — восьми полос были расширены проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе. «Мы завершили долгострои, из‑за которых люди жаловались на постоянные пробки. Сейчас сообщение между Петербургом и Красным Селом значительно улучшилось», — отметил градоначальник.

Увеличение пропускной способности Красносельского шоссе станет следующим шагом к улучшению автодорожной инфраструктуры в районе. Шоссе предстоит расширить до трех полос в каж­дом направлении. Планировкой предусмотрены разделительная полоса, боковые проезды, разворотные площадки, тротуары и велодорожка.

Также на совещании городского правительства был утвержден проект планировки с проектом межевания территории для строительства Орлово-Денисовского проспекта, проходящего от Шуваловского проспекта до Суздальского шоссе. Орлово-Денисовский проспект появится в микрорайоне перспективной застройки и протянется на два километра. По этой магистрали намечено запустить общественный транспорт, вдоль нее предусмотрены велодорожки.

Губернатор подчеркнул, что ранее городское правительство приняло решение о строительстве новых участков Шуваловского проспекта, и поручил увязать эти работы с сооружением Орлово-Денисовского проспекта. «Когда обе магистрали заработают на полную мощность, мы улучшим транспортную ситуацию не только в строящихся кварталах, но и в Приморском районе в целом», — сказал губернатор.

Кроме того, Смольный утвердил проект планировки с проектом межевания территории для строительства нового участка Бестужевской улицы. Сейчас участок перспективного продолжения этой улицы представляет собой проезд без тротуара и освещения. Проектируемая дорога пройдет от Лабораторного проспекта до Кушелевской дороги. Также предусмотрен проезд под эстакадой Кушелевской дороги от Бестужевской улицы. Протяженность этой улицы вместе с проездом под эстакадой составит почти два километра. В итоге будет обеспечен удобный выезд не только на Кушелевскую дорогу, но и на другие важные магистрали — Гражданский проспект и Новороссийскую улицу. При этом снизится транспортная нагрузка на проспект Маршала Блюхера и проспект Непокоренных. Новый четырехполосный участок предусмотрен генеральным планом Петербурга.

На совещании городского правительства также были подведены итоги выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2024 году. Программа капремонта ежегодно утверждается Смольным и включает масштабные работы по замене кровли, ремонту фасадов, модернизации лифтов и инженерных систем.

«Масштабная программа модернизации и ремонта жилого фонда реализуется в регионах по поручению президента России. Петербург с самого начала был единственным регионом, где предусмотрена государственная поддержка проведения капремонта. Общий объем такой программы за пять лет вырос в Северной столице с 16 миллиардов рублей в 2021 году до 36 миллиардов в 2025‑м», — напомнил Александр Беглов.

В минувшем году из городского бюджета на выполнение программы было выделено 7,4 млрд рублей. В результате отремонтированы 430 крыш и 191 фасад, модернизированы 1372 инженерных системы. 245 видов работ было выполнено в 168 домах — объектах культурного наследия.

Город также вышел на рекордные показатели по замене лифтов — за прошлый год в Петербурге установлен 2561 новый подъемник. К концу 2025‑го все лифты с истекшими сроками эксплуатации будут заменены, с 2026 года ремонт будет осуществляться в плановом порядке. По словам губернатора, особое внимание надо уделить реализации программы «Невский проспект». Здания, расположенные на главном проспекте города, уникальны и требуют кропотливой работы по сохранению и восстановлению их исторического облика. Программа предусмат­ривает ремонт 57 крыш и 70 фасадов в 85 многоквартирных домах. В прошлом году уже выполнен ремонт 40 фасадов и 29 крыш.

Также Смольный утвердил порядок предоставления в текущем году субсидии «Технопарку Санкт-Петербурга», основная задача которого — поддержка малых и средних инновационных предприятий. С момента создания технопарка в 2007 году его резидентами стали 720 компаний с совокупной выручкой порядка 11,4 млрд рублей. «Технопарк Санкт-Петербурга» полностью принадлежит городу. В прошлом году на его деятельность была выделена субсидия в размере 250 млн рублей. Эти средства помогли реализовать 116 проектов и привлечь 1,4 миллиарда рублей инвестиций. В нынешнем году объем субсидий сохранится на том же уровне.

Читайте также:

Сезон стартует раньше. Программа дорожного ремонта 2025 года затронет крупные магистрали Петербурга

Ремонт с опережением. Реформу дорожной отрасли Ленобласти завершат летом


#магистрали #инфраструктура #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 43 (7865) от 12.03.2025 под заголовком «Городские дороги разрастаются».


Комментарии