2Vtzqv4Hz9U

«ДОМ.РФ» будет участвовать в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга

Инфраструктурные облигации компании «ДОМ.РФ» станут дополнительным источником льготного финансирования строящейся в Северной столице трамвайной сети «Славянка», подтвердил глава этого института развития Виталий Мутко. Встретившись на днях с губернатором Петербурга, он рассмотрел с ним перспективы участия компании в развитии транспортной инфраструктуры города.

«ДОМ.РФ» будет участвовать в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга | ФОТО Natalia Yakovleva Unsplash

ФОТО Natalia Yakovleva Unsplash

Объем финансирования этого значимого проекта за счет облигаций «ДОМ.РФ» составит более 17 млрд рублей. Использование такого механизма позволит вовремя, к 2025 году, запустить новую трамвайную линию общей протяженностью 21 км и улучшить транспортную доступность расположенных вдоль нее жилых массивов.

По масштабам намечаемых там строительно-монтажных работ и решения транспортных проб­лем этот проект станет одним из крупнейших в России, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

«Наша совместная работа над трамвайной линией Купчино — Шушары — Славянка обеспечит возможность развития транспортной инфраструктуры не только уже существующих, но и новых мест застройки, — отметил Виталий Мутко. — Ввод в строй этой сети повысит мобильность горожан и упростит логистику для многих тысяч петербуржцев».

Маршрут скоростного трамвая, напомним, пройдет от Балканской площади через поселок Шушары до микрорайона Славянка. Для этого предполагается построить три моста, четыре путепровода (трамвайная линия не будет пересекать существующие магистрали), трамвайное депо, несколько комфортных для пассажиров остановочных и конечных павильонов, а также приобрести 22 единицы современного подвижного состава.

По предварительным расчетам, пассажиропоток на этой линии, которая поможет разгрузить дорожную сеть в южной части Петербурга и уменьшить (до 30 – 40 минут) продолжительность поездки от Купчина до Славянки, составит не менее 13 млн человек в год. А время ожидания трамвая на конечных остановках не должно будет превышать пяти минут…

Концессионер проекта компания «БалтНедвижСервис» в настоящее время продолжает вести подготовку территории для строительства первого этапа скоростной линии — от станции метро «Купчино» до поселка Шушары.

В финансировании этих работ принимают участие Евразийский банк развития и одна из крупных банковских организаций России. При сооружении планируемых там объектов кроме строителей весомые заказы получат также энергетики, машиностроители, работники заводов по производству стройматериалов, ­айтишники и представители других отраслей.

Между тем, по сведениям Смольного, на разных стадиях готовности в Петербурге сегодня находится 20 подобных проектов государственно-частного парт­нерства на общую сумму около 600 млрд рублей и 23 стратегически важных инвестиционных проекта, которые оцениваются в 150 млрд рублей.

#финансирование #Славянка #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (7356) от 14.02.2023 под заголовком «Деньги «Славянки»».


Комментарии