Как «безрогие» троллейбусы обогатили транспортную систему Петербурга

Когда электробусы с динамической подзарядкой только появились на улицах Петербурга, скептиков было немало. Жители Приморского района, первыми опробовавшие новый вид транспорта, тоже вначале качали головами: а ну как такие машины начнут выходить из строя одна за другой? Но сомнения начали таять: в той же части города скоро появились другие такие линии. Троллейбусы, способные опустить «рога» и превратиться в автобус, вышли затем в Кировский, Красносельский, Центральный, Московский районы. А с 27 августа, как мы уже сообщали, проникли в Калининский, увеличив и без того крупнейшую в России «безрогую» маршрутную сеть.

Как «безрогие» троллейбусы обогатили транспортную систему Петербурга | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В пользу троллейбусов с увеличенным автономным ходом (подобные электробусы называют часто именно так) говорит трезвый расчет. «Рогатый» транспорт, к примеру, курсировал между железнодорожной платформой «Ручьи» и станцией метро «Новочеркасская», и только по будням. А его инновационный собрат начал обслуживать этот обновленный маршрут ежедневно: свернув на проспект Мечникова, электробус доезжает теперь до площади Академика Климова мимо станции метро «Лесная».

В то же время обычный троллейбус не просто «подхватил» выпавшую часть этого пути, но и продлил свой прежний 16-й маршрут в южном направлении до площади Бехтерева.

Пойти на такие ухищрения потребовалось, потому что немалый отрезок новой «электробусной» линии (километра три) пролегает мимо проспекта Маршала Блюхера. А там на месте бывшей промышленной зоны в последние годы выросло около десятка крупных жилых комплексов, одни из которых обрели новоселов (там проживают уже порядка 15 тысяч человек), а другие вот-вот это сделают.

Не дожидаясь, когда над дорогой в том месте появятся провода, на 18-й маршрут и пустили десять троллейбусов (предварительно протестировав их полтора месяца), способных собирать электроэнергию с контактной сети и, накопив ее в литиевых аккумуляторах, двигаться дальше своим ходом наподобие автобуса. Мало того, они обладают функцией рекуперации, благодаря которой часть энергии, вырабатываемой тяговыми двигателями при торможении, может идти на обогрев салона или на работу электрических приборов, поясняют специалисты.

К тому же низкопольные электробусы, «приседающие» на остановках, довольно удобны для пожилых людей и инвалидов. Да и молодым пассажирам они по душе, поскольку оснащены устройствами для подзарядки гаджетов и дают возможность выходить в Интернет по дороге, сказала корреспонденту «СПб ведомостей» Светлана Адаменко, заместитель директора третьего парка «Горэлектротранса», где поселились выпущенные на новый маршрут изделия завода «ТРОЛЗА» (город Энгельс).

Для Петербурга, напомним, это основной, но не единственный поставщик электробусов с динамической подзарядкой. Похожие модели (технические характеристики их сопоставимы) освоил и поставляет в северную столицу белорусский холдинг «Белкомунмаш». А в целом за последние два года Петербург получил по контракту 115 единиц такого пассажирского транспорта, и число такой техники будет расти, уверены представители «Горэлектротранса».

В том числе в исторической части города, с которой контактная сеть постепенно прощается по мере реализации программы «Чистое небо». В начале нынешнего лета, скажем, такой сети не стало на участке дороги у Казанского собора, и на 17-й маршрут встали троллейбусы с опущенными токоприемниками, то есть привычными всем «рогами». А когда на Невском проспекте — опять же в этом году — дорожники обновляли асфальт, электробусы помогли сохранить там движение электрического транспорта.

Все эти резоны специалисты учитывали, прочерчивая в Калининском районе новые электробусные пути-дороги. Одна из них на днях связала этот район с двумя другими — Красногвардейским и Невским (43-й маршрут) и стала, пожалуй, самой длинной среди подобных трасс в Петербурге — более 17 км.

#транспорт #город #троллейбус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6261) от 04.09.2018 под заголовком ««Безрогие» ухищрения».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.