Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь отправился с грузом на Дальний Восток

Первый в нынешнем году субсидируемый каботажный рейс между Петербургом и портом «Находка» он совершил нынче летом. Позже в этом направлении ушел с грузом теплоход «Северный проект». А теперь атомный «грузовик» повторит свой путь за счет бюджетной субсидии, работая в рамках федерального проекта по развитию Севморпути и Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь отправился с грузом на Дальний Восток | ФОТО orbtal media on Unsplash

ФОТО orbtal media on Unsplash

Ожидается, что переход по этой протяженной морской трассе с заходом на Камчатку займет у атомохода около 22 дней. Это единственное в мире транспортное судно такого класса с ядерной энергетической установкой и наклонным форштевнем ледокольного типа. Оно остается таковым по сей день, хотя после ввода его в эксплуатацию прошло уже 35 лет. Правда, семь лет назад после основательных ремонтных работ специалисты обновили судно, восстановив его эксплуатационные характеристики. После чего «ядерный» лихтеровоз-контейнеровоз длиной более 260 метров и шириной 32,2 метра вернулся в строй. И снова стал курсировать по Севморпути (да и не только там), доставляя важные для арктических регионов, Камчатки и Приморья грузы.

Так, в прошлый раз экипаж судна привез туда контейнеры, металлоконструкции и пиломатериалы, необходимые для строительства зданий, а также краны и автотехнику. А на обратном пути прихватил 240 рефрижераторных контейнеров с морепродуктами, в том числе для потребителей северо-западных регионов России. Рейс проходил в штатном режиме, и экипаж точно вписался в установленные сроки, отметили тогда представители ФГУП «Атомфлот».

А во время проведения второго субсидируемого каботажного рейса по маршруту Архангельск — Петербург — Певек — Петропавловск-Камчатский — Находка моряки повезли туда стройматериалы, автотехнику, металлоконструкции и рефрижераторные контейнеры с продуктами питания.

В формировании грузовой базы на этом сложном направлении, которое становится регулярным, участвуют петербургские специалисты.


#контейнеровоз #Дальний Восток #грузовик

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (7526) от 19.10.2023 под заголовком ««Севморпуть» на северном пути».


Комментарии