Адмиралтейский под колпаком. 1 ноября заработала зона платной парковки

Это событие — заранее объявленное и ожидаемое горожанами. Но с каким чувством жители Адмиралтейского района ожидали нововведения? Районные и соседские сообщества в Сети накануне знаменательного дня были полны мнений, аргументов, призывов и эмоций.

Адмиралтейский под колпаком. 1 ноября заработала зона платной парковки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Место в Коломне

Итак, за 79 млн бюджетных рублей на 153 улицах шести муниципальных округов Адмиралтейского района (Адмиралтейский, Семеновский, Сенной, Екатерингофский округа, Коломна и Измайловское) оборудовано 11 тысяч машино-мест. А именно — установлено 4 тыс. дорожных знаков и около 700 информационных табличек. Нанесена бело-синяя разметка. Закуплены также дополнительные автомобили-«Парконы» (расходы по другой статье, о них не сообщают).

Обещая грядущие улучшения и будущий комфорт, представители комитета по транспорту ссылаются на опыт Центрального района. Из брифинга в брифинг чиновники приводят аргументы в пользу платной парковки: на 15 % уменьшилось количество прибывающего в центр личного транспорта, вдвое сократилось время прибытия экстренных служб, на 25 % — количество ДТП, на 20 % ускорился общественный транспорт и уменьшилось количество нарушений правил парковки, втрое увеличилась оборачиваемость парковочных мест. Автомобилисты теперь не паркуются в два-три ряда, машины не стоят на тротуарах и пешеходных переходах, а местные жители и другие водители легко находят свободное парковочное место.

Глава администрации Центрального района Елена Федорова на недавнем брифинге, посвященном предстоящему расширению платной парковки на Адмиралтейский район, и вовсе заявила: в ее районе все жители восприняли проект позитивно. «Платная парковка не только улучшила облик города, но и сделала район более безопасным. Отзывы от жителей исключительно положительные в части разгрузки уличной дорожной сети», — сообщила Федорова. А заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков на той же пресс-конференции в очередной раз подчеркнул: «Это не коммерческий, а социальный проект. Никогда целью платных парковок ни в одном городе не являлось извлечение прибыли. Всегда цель — снижение трафика личного автотранспорта в центральной части города, освобождение улиц для возможности передвигаться городскому транспорту».

Тем не менее коммерческая составляющая проекта есть, и она немалая. По данным комитета по транспорту, за 9 месяцев нынешнего года в городскую казну поступило свыше 540 млн рублей от платных парковок. Пока это деньги только от одного Центрального района, в котором оборудовано чуть более 16,2 тыс. машино-мест на 211 улицах (причем процесс был завершен относительно недавно — 1 сентября). Ожидаемый объем поступлений от платных парковок в бюджет города по итогам текущего года — около 878,6 млн рублей. Это только плата за абонементы, парковочные разрешения местных жителей (их выписали уже более 40 тысяч) и за парковочные сессии, без учета штрафов за неоплаченную парковку, а их наверняка будет немало. На следующий год городские финансисты прогнозируют поступления от зон платной парковки, которые заработают также в Василеостровском и Петроградском районах, около 2 млрд рублей.

Доходы бюджета еще увеличатся, когда в городе будет ужесточена ответственность владельцев машин с заклеенными или нечитаемыми номерами — пока что многие разными способами прячут их от всевидящего ока «Паркона», дабы не платить. Как рассказал Дмитрий Ваньчков, Смольный ведет работу по внесению соответствующих изменений в федеральное законодательство, конкретно — в Кодекс об административных нарушениях.

Здесь вам не там

Что тревожит сегодня адмиралтейцев? В целом их опасения повторяют то, о чем говорили жители Центрального района. Объективно уменьшившееся пространство для парковки. Частокол стоек со знаками у каждой арки, затрудняющий уборку снега с тротуаров зимой. 

Сложности с оформлением разрешений резидента в немалой доле жизненных ситуаций, связанных с пропиской, собствен­ностью на авто, невозможность привлечь к процессу совладельцев жилья и т. д. Об этом наша газета не единожды писала, повторяться не будем.

Есть у Адмиралтейского и своя специфика.

Во-первых, не весь район является «классически центральным» со всеми вытекающими. Помимо улиц, окружающих Исаакий, есть и другие, не столь загруженные машинами, малолюдные и менее обеспеченные общественным транспортом — оттого и трудно местному населению понять необходимость введения на них платной зоны.

Во-вторых, зона существенно изменила режим движения на многих улицах Адмиралтейского (чего не было в Центральном). Участники пабликов предупреждают соседей и всех, кто приезжает сюда на автомобиле: много улиц стали односторонними, будьте внимательны, смотрите на знаки, как будто вы едете впервые (кстати, навигатор не всегда видит эти изменения и иногда ведет «под кирпич»).

Третье отличие: парковочные разрешения резидента, которые выписывают адмиралтейцам, действуют не во всем районе, а лишь в границах своего муниципального образования.

Вот что говорят жители района:

У нас раньше практически не было проблем с парковой в отличие от Центрального района. А теперь сплошные проблемы: на 10 оставшихся мест 30 автомобилей.

Чтобы попасть к себе домой, люди теперь вынуждены делать огромные круги, выезжая на загруженные общегородские магистрали. Такова ситуация на Псковской, Витебской улицах, ул. Володи Ермака, ул. Лабутина, в Дровяном и Прядильном переулках и многих других… На Витебской улице расположена станция скорой медицинской помощи, автомобили которой, чтобы выехать, теперь вынуждены попадать на стоящую в вечных пробках Лоцманскую улицу…

Совершенно не учтена специфика нашего района: его западная часть хотя формально и относится к центру, не имеет станций метро. Добраться до таких предприятий, как «Адмиралтейские верфи» (а это, между прочим, гособоронзаказ), на общественном транспорте очень трудно.

Чтобы отвезти моих пожилых родителей в поликлинику, я должна припарковать автомобиль в соседнем муниципальном округе, соответственно, заплатить за парковку, т. к. в нашем муниципальном округе нет ни взрослой, ни детской поликлиники.

Парковка в своем округе — это ни о чем. А в поликлинику как? Она у нас не очень в транспортной доступности, особенно на Фонтанке.

Где парковаться жителям Гороховой улицы, если со стороны Адмиралтейского района остановка запрещена, а сторона напротив принадлежит уже Центральному району?

В комитете по транспорту на многочисленные вопросы, будет ли действие разрешения распространено на весь район, гражданам, как правило, отвечают: «На сегодняшний день, к сожалению, не обладаем информацией. Безусловно, вопрос в поле зрения комитета».

А пока адмиралтейцы не только учатся приспосабливаться к новым условиям существования, но и пишут жалобы в инстанции и даже собирают подписи под внушительной петицией. В ней жители района перечисляют факторы, ухудшившие их жизнь с введением платной парковки, призывают к разработке другой схемы ее организации и предлагают поставить нововведение на паузу до введения в строй станции метро «Теат­ральная».

Кстати, в июле 2023 года зона платной парковки придет в Петроградский (здесь будет создано около 10,7 тыс. машино-мест), а к концу года — и в Василе­островский район (почти 19,3 тыс. мест для парковки). В итоге платными станут уже 306 улиц Петербурга.


#парковка #Адмиралтейский район #платная парковка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7288) от 01.11.2022 под заголовком «Адмиралтейский в синем цвете».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.