Коммунальную технику начнут собирать в Левашове

В Левашове на территории индустриального парка «Орион» в рамках инвестиционного проекта крупного финского концерна Wihuri Group открылся завод по производству уборочной коммунальной техники европейского уровня.

Коммунальную технику начнут собирать в Левашове | Рост больших городов требует механизированной технологии уборки улиц и проездов, для которой требуются небольшие агрегаты, созданные по модульному принципу. ФОТО АВТОРА

Рост больших городов требует механизированной технологии уборки улиц и проездов, для которой требуются небольшие агрегаты, созданные по модульному принципу. ФОТО АВТОРА

Петербургский завод с производственной площадью 2,5 тысячи кв. м получил финское название Vilakone Oy. На новом предприятии создано 50 рабочих мест. Сотрудники прошли обучение в Финляндии. Основная специализация завода - выпуск многофункциональной всесезонной уборочной коммунальной техники.

В Петербурге начали с производства моделей, которые наиболее востребованы в мегаполисе. Это универсальная техника среднего размера. В зависимости от навесного оборудования она умеет убирать снег, чистить улицы от пыли, мыть тротуары и узкие проезды.

Уборочные машины Wille петербуржцам уже знакомы. Ранее закупленные в Финляндии 130 таких машин успешно работают на улицах северной столицы наряду с комбинированными дорожными машинами Тосненского механического завода, техникой «Кургандормаша» и коммунально-уборочным автотранспортом белорусского производства.

Первая машина, которая сошла с конвейера нового петербургского завода, также будет приобретена городом. По словам чиновников, недостаток малогабаритной уборочной техники - одна из самых острых проблем петербургского ЖКХ. Прошедшая зима наглядно показала, что городская система жилищно-коммунального хозяйства нуждается в срочной перезагрузке. Уже сейчас ясно, что техники нужно как минимум в два раза больше, особенно если учесть тот факт, что машины «Мерседес», которые закупались еще в 2010 году, уже износились и поддержание их на ходу требует больших затрат.

Важно, что в перспективе новый финский проект предполагает локализацию производства на территории России более чем на 60%.

«У нас уже есть местные поставщики, но их недостаточно, поскольку наша основная цель - получить статус местного производителя, - подчеркнул генеральный директор компании «Вихури Рус» Кари Юхани Хирвонен. - Для этого мы будем изучать рынок, расширять сеть местных поставщиков. Что касается конкуренции на местном рынке уборочной техники, то она, безусловно, есть. Однако известный производитель дорожной и коммунальной техники в Северо-Западном регионе Тосненский механический завод работает в другом направлении. Это предприятие выпускает комплексное оборудование для дорожных и коммунальных машин на базе грузовых автомобилей. Вполне возможно, что мы будем с этим предприятием сотрудничать».

Сейчас Тосненский механический завод в Ленинградской области является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных уборочных машин не только в Северо-Западном регионе, но и в России. Изначально, почти сорок лет назад, это предприятие строилось по заказу Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР как опытный ремонтно-механический завод. Здесь изготавливали мелиоративные машины и оборудование для использования на территории Нечерноземной зоны РСФСР. Позже завод был перепрофилирован на производство дорожных машин на базе отечественных и импортных автомобилей. Так родился бренд МКДУ (машина комбинированная дорожная уборочная).

Важно, что технологические разработки, которые и легли в основу современного производства, предприятие получило благодаря сотрудничеству с одной из крупных финских компаний. В списке знаковых событий, которые произошли в жизни предприятия в новом веке, его вхождение в холдинг «Коминвест-АКМТ», лицензионные соглашения с датскими и словенскими партнерами, крупномасштабная реконструкция и модернизация.

Говоря о тенденциях, которые сейчас актуальны на рынке коммунальной уборочной техники, финские специалисты подчеркивают, что техника все больше оснащается автоматикой. Кроме того, сейчас серьезное внимание уделяется экологии. Важно, чтобы сама техника не загрязняла окружающую среду, поэтому в перспективе все большую популярность будут приобретать гибридные и электрические машины.

Российские специалисты считают, что, какими бы идеальными ни были модели техники зарубежных партнеров, их необходимо адаптировать к нашим условиям. Для заграничных коммунальщиков важно, сколько песка или соли в граммах выкидывает машина с учетом не только экономии, но и экологических стандартов, регламентированных на государственном уровне. Для этого в современных импортных специализированных транспортных средствах есть функция программирования установок по дозировке и ширине распределения в зависимости от конкретного маршрута. В России по ряду причин такие функции пока востребованы не всегда. Еще одна специфическая особенность нашего рынка - пожелание заказчиков комплектовать технику классической механической системой управления, а не инновационными сенсорными пультами управления.

Это объясняется тем, что зачастую пользователями такой техники в нашей стране являются мигранты, которым удобнее и понятнее работать проверенным дедовским способом. Российские производители об этих нюансах рынка знают и учитывают при комплектации моделей. Однако их иностранные коллеги видят свою миссию именно в совершенствовании рынка и верят в идеальных потребителей, идущих в ногу с прогрессом.

Реализация финского проекта на российском рынке общей стоимостью 10 миллионов евро рассчитана на несколько лет. На данный момент проект реализован на треть. В этом году новый завод планирует выпустить в Петербурге 100 машин, а в 2020 году предприятие выйдет на полную мощность - 250 - 300 машин в год.

В заключение напомним, что еще в начале 1960-х на Северо-Западе России открылось предприятие, которое обеспечивало страну снегоуборочной техникой. Северодвинский завод дорожных машин работал в колыбели атомного подводного судостроения - городе Северодвинске.

По данным ресурса kartoteka.ru, ОАО «Северодвинский завод дорожных машин» ликвидировано из-за банкротства.

Читайте также о том, что штаб-квартира Объединенной судостроительной корпорации перебирается в Петербург

#Левашово #завод #техника

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 068 (6421) от 15.04.2019 под заголовком «Уборка по-фински».


Комментарии