На отечественных верфях в 2023‑м было построено более сотни судов и морской техники

В том числе нефтеналивные танкеры «Афрамакс» (комплекс «Звезда», Приморье), грузопассажирский паром «Александр Деев» (Амурский судозавод), а также морская платформа для первой линии завода «Арктик СПГ 2», созданная в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений, недалеко от Мурманска. Такие данные на стратегической сессии, посвященной развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), привел премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

На отечественных верфях в 2023‑м было построено более сотни судов и морской техники | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Значительную часть нового флота составили рыбопромысловые суда, построенные в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Это тоже свидетельствует о том, что отрасль, столкнувшаяся из‑за санкций с серьезными вызовами, уверенно держится на плаву. И продолжает вводить в строй суда, насыщенные оте­чественным оборудованием.

Это удается во многом благодаря системным мерам поддержки и льготным программам Фонда развития промышленности (ФРП). А поскольку на долю ОСК, созданной 17 лет назад, приходится около 80 % всего объема производства в судостроении, очень важно придать ускорение этому холдингу, крупнейшему в отрасли. В концепции развития корпорации, которую обсуждали на стратегической сессии, такой посыл четко просматривается.

Федеральные чиновники, руководители ОСК и некоторых регионов страны, принявшие участие в разговоре, внесли ряд предложений по укреплению отраслевых позиций. И рассмотрели работу по импортозамещению, прямо связанную с производством судостроительного оборудования на российских предприятиях.

Нужно не только модернизировать их мощности, но и определить, в каких регионах создавать новые, подчеркнул вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. В том числе для развития Северного морского пути, других транспортных коридоров, а также морской и речной инфраструктуры.

Другое направление работ, касающееся ОСК и всего судостроения, связано с цифровой трансформацией отрасли. Ожидается, что она позволит повысить производительность труда и качество управления всеми процессами, приведет к полной смене технологического уклада корпорации. Переход на «цифру» скажется и на повышении эффективности производств (с точки зрения новых технологий и операционных процессов), отметил ­вице-премьер.

Госпакет акций ОСК, в которую входят около 40 проектно-конструкторских бюро, научно-исследовательских центров, верфей и судоремонтных предприятий, напомним, в прошлом году был передан в доверительное управление одному из банков России. Сменилось и руководящее звено этой крупнейшей в стране судостроительной компании, перед которой поставлены масштабные задачи по обновлению отечественного флота.

Модернизацию мощностей предстоит провести для этого и на некоторых предприятиях холдинга. Его руководители рассматривают также возможность строительства новых верфей и большое внимание уделяют укреплению кадрового потенциала.


#верфи #морская техника #ОСК

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (7635) от 02.04.2024 под заголовком «Отрасль держится на плаву».


Комментарии