Организаторы авиаперевозок в России не намерены повышать стоимость билетов

Несмотря на желание побыстрее «отыграть» экономические потери, вызванные последствиями пандемии, организаторы перевозок внутри России в ближайшее время не намерены повышать стоимость билетов. И хотя некоторые из них надеются на достаточно быстрое восстановление отрасли, другие полагают, что прежних показателей удастся достигнуть как минимум через год.

Организаторы авиаперевозок в России не намерены повышать стоимость билетов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В частности, на одной из недавних онлайн-конференций председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев прямо заявил, что «авиакомпании не могут летать с загрузкой 60%». По его мнению, если этот параметр составляет менее 77%, полет самолета вообще становится экономически бессмысленным. Что касается цен, то Ванцев уверен: «если увеличим стоимость билетов - пассажиры уйдут на железнодорожный транспорт, откуда мы их лет 15 переманивали».

Такую точку зрения поддерживает и Игорь Дубин, руководитель отдела из Utair. «После 1 июня объемы стали восстанавливаться, и мы видим, как понемногу начали расти продажи билетов, - говорит он. - Ожидать повышения цен на них не стоит: сейчас, когда спрос еще невысок, все будут стараться держать их на минимуме». При этом Ростислав Петров, руководитель коммерческого отдела компании «Руслайн», уверен: процесс ценообразования на перелеты будет сильно зависеть от конкуренции. «Чем больше станет ограничительных мер - тем более дорогими окажутся билеты, - считает специалист. - А если регион открывается и выставляются дополнительные емкости, цены падают».

Многие перевозчики полагают, что сейчас самое главное не только сохранить цены доступными для большей части пассажиров, но и сформировать единые требования к транспортировке людей. Например, Ирина Ал Зирки, глава Ростовской транспортной компании, сообщила, что «перевозчики готовы ехать, но у нас проблемы с выпуском из региона». «Наши соседи, Краснодарский край и Крым, закрыты в плане автобусных перевозок, - пояснила она. - Ты можешь выехать из Ростова и у тебя не будет ограничений, но они появляются при въезде в Краснодарский край, Ставрополь или Волгоград». По мнению эксперта, сейчас ситуация такова, что в каждом регионе России губернаторы принимают собственные решения. Пока единых требований нет, а в авиации, на авто и железнодорожном транспорте они разные. «В одном регионе синие пропуска, в другом - красные, в третьем еще какого-то цвета: попробуй организуй проезд транзитного автобуса», - сетует Ал Зирки.

Сергей Николаев, заместитель исполнительного директора «Туту.ру», подтвердил, что «страна у нас большая, и в каждом регионе свои требования». Вместе с тем он отметил, что «люди покупают билеты на будущие периоды». «Мы видим, что пассажиры готовы ехать по регионам России, включая и поездки в Краснодарский край и Крым, - говорит он. И заверяет: - Как только будут сняты ограничения, перевозчики порадуют пассажиров хорошими предложениями и ценами». Однако многие другие специалисты уверены, что пока не будет каких-то общих, четко определенных правил игры, организовывать межрегиональные перевозки по земле будет довольно сложно. «Нужны четко сформированные, общие для всех формы разрешительных документов, которые будут легитимны во всех регионах страны», - делают вывод эксперты.

Что касается спроса на поездки и отдых в принципе, то Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист», полагает, что в ближайшие два-три месяца интерес со стороны желающих отправиться в путешествия будет скромным. «Некоторое время туристам потребуется на то, чтобы психологически перестроиться, - считает он. - Причем они постараются не только сэкономить, но и будут серьезно озабочены вопросами здоровья». По оценке Толчина, «охота за низкой ценой» приведет и к расцвету различных метапоисковых интернет-сервисов, которые будут стремиться состыковать туриста с поставщиком тех или иных услуг напрямую.

#авиаперевозки #самолеты #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (6703) от 19.06.2020 под заголовком «Билеты будут доступными».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов
23 Августа 2019

В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов

Среди них - участки Северного проспекта, Выборгского шоссе, проспекта Энгельса и еще десяти магистралей города.

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?
19 Августа 2019

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?

Лучше внимательно изучать платежку перед тем, как оплачивать ее.

В Петербурге растут цены на жилье
14 Августа 2019

В Петербурге растут цены на жилье

Доходы граждан не растут соответствующими темпами.

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?
05 Августа 2019

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?

Авторы жалоб в газету правы далеко не всегда.

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику
26 Июля 2019

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику

Почему отсутствие роста цен для экономики бывает опасным?

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?
17 Июля 2019

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?

Выходящие на пенсию россияне информированы о том, как продолжить зарабатывать после завершения активной трудовой деятельности.

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей
10 Июля 2019

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей

Это почти на 4 тыс. меньше, чем ожидают соискатели.

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?
02 Июля 2019

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?

Работодатели думают, как привлечь молодежь в реальный сектор.

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится
19 Июня 2019

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится

Минэнерго РФ внесло ясность в главный вопрос, «затуманивавший» перспективы ввода магистрального газопровода.

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю
18 Июня 2019

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю

О необходимости сокращения продолжительности рабочей недели впервые заговорили еще в 2014 году.

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака
11 Июня 2019

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака

Инвестиционный проект позволит существенно нарастить объемы экспорта продукции.

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году
10 Июня 2019

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году

Город готов начать строительство новой магистрали.