Делегация во главе с министром транспорта осмотрела терминал LUGAPORT

Стремительное развитие мощностей порта «Усть-Луга» заставляет решать множество задач. Грузооборот транспортного узла планируется нарастить до 140 млн тонн в год, однако это требует развития не только портовой инфраструктуры, но и подъездных путей.

Делегация во главе с министром транспорта осмотрела терминал LUGAPORT | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В середине сентября порт посетила целая делегация во главе с министром транспорта Евгением Дитрихом. Вместе с ним строящиеся терминальные комплексы, железнодорожные и автомобильные подходы к порту «Усть-Луга», а также универсальный терминал LUGAPORT, осмотрели губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров и гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. После путешествия по объектам участники обсудили комплексное развитие объекта.

И было что обсуждать. С тех пор как в губе Финского залива начал строиться морской торговый порт, изменилось многое. В 2001 году здесь заработал угольный терминал, а сегодня терминалов больше десяти. Работают перегрузочный комплекс, нефтеналивной комплекс, комплекс перегрузки технической серы, контейнерный терминал, а также автомобильно-железнодорожный паромный комплекс...

Между тем наращивать с такой же скоростью железнодорожную инфраструктуру непросто. Для этого была разработана генеральная схема, реализацию которой в числе прочего и проверяла делегация. Как отметил Евгений Дитрих, масштабы работ впечатляют, однако проект еще не завершен. Так, к 2024 году на Северо-Западе должны появиться новые специализированные мощности для экспорта различных грузов, причем уже сейчас 70% из них доставляются по железной дороге.

Для обеспечения растущих грузопотоков, идущих через порты на экспорт, ОАО «РЖД» уже несколько лет развивает пропускную способность магистрали на подходах к портам Северо-Западного бассейна. В целом в развитие подъездных путей и увеличение пропускной мощности ходов, ведущих к порту «Усть-Луга», компания «РЖД» с 2005 года вложила 60 млрд руб. Как отметил глава РЖД Олег Белозеров, новый инфраструктурный проект LUGAPORT позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов.

К концу 2020 года планируется запустить в эксплуатацию три приемоотправочных пути на станции Лужская-Генеральная. Еще шесть путей планируется построить до 2023 года специально для обработки грузов на терминале LUGAPORT. Для будущего терминала «Еврохим» планируется построить еще четыре пути. Также к концу этого года предстоит достроить и ввести в эксплуатацию соединительный путь между Лужской-Восточной и Лужской-Генеральной. Причем все объекты строятся с применением уникальной автоматики. К примеру, на станции Лужская на сортировочной горке беспилотные локомотивы с 2015 года автоматически ведут роспуск составов, распределяют вагоны по путям и формируют новые составы.

«Регион является драйвером строительства портовых мощностей и локализации большинства грузов в Российской Федерации, – заявил Александр Дрозденко. – Я надеюсь, что инвестиционные проекты, которые мы реализуем не только здесь, в Усть-Луге, но и в Приморске, позволят нам действительно стать мощнейшей европейской перевалочной базой, и мы способны будем обрабатывать любые грузы». Также глава региона отметил, что реализация проекта обеспечит новые рабочие места, увеличение доходов и налоговых отчислений.

Во время сентябрьского визита в Усть-Луге было подписано важное соглашение. ФГУП «Росморпорт» и ООО «Новотранс Актив» договорились о взаимодействии в реализации проекта «Универсальный торговый терминал Усть-Луга». В рамках соглашения Росморпорт создаст объекты федеральной собственности: сформирует акваторию, а также установит средства навигационного оборудования.

#порт #торговля #грузы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (6772) от 28.09.2020 под заголовком «Усть-Луге нужны магистрали».


Комментарии