Завершена реставрация дома с часовней Божией Матери Коневской
Завершена реставрация дома с часовней Божией Матери Коневской на Загородном, 7. Здание — памятник архитектуры построено в 1864 — 1866 годах в русско-византийском стиле по проекту архитектура Ивана Слупского.
ФОТО пресс-службы Смольного
В 2021 году на реставрацию объекта по программе КГИОП из бюджета Петербурга было выделено 17,9 млн рублей. Отреставрированы кирпичная кладка стен, декоративные архитектурные элементы, металлические и деревянные конструкции, цоколь из гранитных плит, исторические оконные решетки и арочные ворота, фонари портала главного входа.
Известно, что храм посещали император Александр II с семьей, жившие неподалеку писатели Федор Достоевский и Николай Лесков. С 1919 года, после того как Финляндия получила независимость, а Коневец оказался на ее территории, подворская церковь стала приходской. В 1932 году ее закрыли, здание передали райкоммунотделу. Была снесена башня с куполом. С 1950 года там располагался трест «Фасадремстрой». В 1993 году здание передано Санкт‑Петербургской епархии.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7089) от 17.01.2022 под заголовком «Где молился Достоевский».
Материалы рубрики
Градсовета Петербурга обсудили эскизный проект жилого дома на Пироговской набережной
Доходный дом Фомы Борхова стал памятником
В Ленобласти начнут развивать деревянное домостроение
Парад минимализма. История здания на улице Лизы Чайкиной
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии