Выставка «Блокадный рисунок»
В годы блокады многие художники создавали рисунки и наброски с натуры, пытаясь запечатлеть особенно важные для них приметы тяжелого быта военного времени. В отличие от официальной кинохроники и газетных фотографий, эти «художественные дневники» не проходили цензуру и становились уникальными личными свидетельствами, живописной хроникой переживаний автора.

Фото предоставлено организаторами
В советское время с блокадой было связано слишком много запретных тем, и свидетельства художников, сохранившиеся в частных и семейных коллекциях, нередко остались неизвестными широкой публике.
Выставка «Блокадный рисунок» в Музее обороны и блокады, призванная расширить наши представления об облике и реалиях осаждённого Ленинграда, представляет работы, выполненные С.П. Светлицким. Этот художник, в ту пору – студент Академии художеств, проведший в Ленинграде самое тяжелое время, «смертную зиму» 1941-1942 годов, был эвакуирован в мае 1942 года; часть работ была выполнена в осаждённом городе, часть – позднее, по памяти и наброскам. Пронзительные контрасты чёрного и белого в работах Светлицкого стали метафорой напряжения, столкновения жизни и смерти. Выставка подготовлена в сотрудничестве с семьей архитектора. На ней представлены 40 оригинальных работ С.П. Светлицкого из фондов Музея обороны и блокады Ленинграда и из семейной коллекции.
Биографическая справка: Сергей Павлович Светлицкий (1913–1992) — график, архитектор, живописец, сын известного архитектора П. П. Светлицкого. В мае 1942 года был эвакуирован с семьей в Ярославль, где вступил в Союз художников. В 1944–1945 годах принял участие в деятельности правительственной комиссии по восстановлению городов Белоруссии: Минска, Гомеля, Могилева. После возвращения в родной город принял участие в восстановлении зданий Эрмитажа после войны.
Работы С. П. Светлицкого хранятся в Музее обороны и блокады Ленинграда, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Центральном музее железнодорожного транспорта, Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике и в других коллекциях.
Выставка открыта с 15 сентября.
Материалы рубрики
Экспозиция Мемориального музея пополнилась скульптурой «кот Слухач»
В Музее обороны и блокады Ленинграда вспомнили о Нюрнбергском процессе
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии