Виртуальный филиал Русского музея открылся в Ханты-Мансийске
В Художественном музее Ханты-Мансийска открылся информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал». Это третье виртуальное представительство петербургского музея в Югре. Первые два работают в Когалыме и Сургуте.

ФОТО pixabay
Русский музей хранит самое большое в мире собрание произведений отечественного искусства, запечатлевшее историю его развития за последнее тысячелетие. Представленная в цифровом формате в каждом виртуальном филиале, коллекция позволяет раскрыть самые разные темы, связанные с историей и культурой России.
В числе партнеров ГРМ в этом проекте около пятидесяти художественных музеев, к ним и присоединился музей Ханты-Мансийска. Его коллекция — одна из самых молодых в стране. Несмотря на это, в фондах музея произведения общенационального масштаба: иконы XV – XVIII веков, картины Рокотова, Тропинина, Репина, Айвазовского, Сурикова, Левитана и других известных художников.
Дополнением к комплекту программ и фильмов виртуального филиала стало приложение для очков дополненной реальности «Последний день Помпеи». С помощью специального оборудования можно «зайти» в знаменитую картину Карла Брюллова и стать свидетелем изображенного на ней события.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (7188) от 14.06.2022 под заголовком «Русский музей в Югре».
Материалы рубрики
В музее «Пушкарь» откроют новое экспозиционное пространство
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 28 января
Вернисаж: выставки в Петербурге с 28 января
Сокровища древних царств. В Эрмитаже открылись две новые выставки
Михаил Пиотровский. Прошлое учит и готовит к будущему
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии