В Центре современного искусства имени Сергея Курехина проходит фестиваль «SKIF-Архив»

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина проходит фестиваль «SKIF-Архив» | ФОТО Gabriel Barletta on Unsplash

ФОТО Gabriel Barletta on Unsplash

SKIF означает — Sergey Kuryokhin International Festival. Это сложносоставное действо проводится в память о единственном в своем роде музыканте, композиторе и мистификаторе уже в двадцать седьмой раз. Основная цель — воссоздать и сохранить дух живой музыки, эксперимента, импровизации. То есть ту атмосферу, которая царила на концертах «Поп-механики», самого известного из музыкальных коллективов Курехина. Каждый год на фестиваль собираются талантливые, необычные исполнители из Петербурга, Москвы, других городов России и зарубежья. Музыкальные выступления соседствуют и сплавляются с перформансами и авангардным театром, видеоарт — с выставками. Виды и жанры перетекают друг в друга.

«В «Поп-механике» мое дело — вносить в одно элементы другого. Мне не важна внутренняя морфология каждого из этих явлений, мне важно только их взаимодействие», — писал когда‑то Сергей Курехин. Теперь команда Центра современного искусства его имени продолжает воплощать в жизнь идеи музыканта и композитора.

В этом году SKIF состоит из нескольких частей и проходит одновременно онлайн и офлайн. Выставочное пространство Центра Сергея Курехина на Лиговском проспекте превращено в тотальную медиаинсталляцию, посвященную самому лидеру «Поп-механики» и истории 24 фестивалей SKIF. Здесь можно увидеть старые афиши, кассеты, фотографии, буклеты, страницы газет, бережно сохраненные в архиве еще не сбывшегося Музея Сергея Курехина. Есть не­обычный музыкальный инструмент под названием home swinger — 12‑струнный, электрический. И видеозапись мастер-класса по его изготовлению (на одном из прошлых фестивалей его провел для участников Юри Ландман).

Почетное место занимают маски египетских богов Сета и Тота — яростного покровителя воинов и его мудрого коллеги, создателя письменности. Когда‑то они использовались на выступлениях «Поп-механики», теперь стоят на страже у экрана, на котором транслируются кадры. В самом маленьком из залов — еще экран. В том зале, что побольше, в качестве экранов используются все четыре стены. В третьем и четвертом видеозаписи транслируются повсеместно, одновременно, в режиме нон-стоп. Хотите увидеть, как проходили предыдущие фестивали? Смотрите. Интересуетесь фильмами, в создании которых принял участие Сергей Курехин («Лох — победитель воды», «Комплекс невменяемости», «Два капитана-2»)? Их фрагменты тоже можно увидеть здесь.

Сконцентрироваться на чем‑то одном трудно. Да и необязательно. Ибо сказано в аннотации: «В основе концепции фестиваля лежат идеи Сергея Курехина, использованные им в проекте «Поп-механика» — смешение различных стилей, жанров и направлений искусства, карнавализация, синтез традиций и инноваций».

Афишу можно найти на сайте Центра современного искусства имени Сергея Курехина.


#фестиваль #музыка #память

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (7563) от 12.12.2023 под заголовком «Дух музыкального эксперимента».


Комментарии