В РОСФОТО представили работы восьми авторов разных поколений
Музейно-выставочный центр РОСФОТО, продолжая показ современной британской фотографии, начатой персоналией Марка Пауэра (о ней мы рассказывали), представил работы еще восьми авторов разных поколений. В центре их внимания простые люди, которые показаны с симпатией и юмором.

Джон Питер Эскью. Из серии «Фотографии города». / Репродукция. ФОТО автора
Неисповедимы пути рекламы. Оливер Трулав, учась на последнем курсе лондонского колледжа моды, решил сделать серию портретов «Соседи в моде». Он пригласил людей разных национальностей и возраста, дал в руки каждому большую белую коробку от обуви с названием известного модного бренда. Были модели, которые позировали со всей серьезностью. Но большинство отнеслись к поставленной задаче с иронией: им вряд ли доступна подобная обувь.
После этого Оливер набрался смелости (или наглости) и отправил снимки владельцам бренда. Они отреагировали не сразу, но ответом стало приглашение сделать коммерческий повтор серии.
Серия Стивена Барриджа «Местные» рассказывает о людях, которые пытаются остаться сами собой. Поп-культура вроде бы поощряет индивидуальность, но на самом деле массмедиа жестко диктуют стандарты одежды, поведения, красоты. Фотограф показывает, как эти две противоположности сочетаются у персонажей со скромным достатком. Молодая мама двух близнецов красит волосы в разные цвета, упитанный мальчик носит черную куртку в облипку. Эмблемой выставки стал портрет пожилой пары: женщина простецкого вида одета в бирюзовую куртку, а мужчина прикрепил на лацкан свитера несколько ярких значков.
Джон Питер Эскью выбрал к своей лондонской серии «Фотографии города» эпиграф из Шарля Бодлера: «Каких только странностей не отыщешь в большом городе, если умеешь бродить по нему и наблюдать!». Девушка в красной косынке, которая нерешительно садится в автомобиль, и увешанная сумками пассажирка ночного двухэтажного автобуса — из лучших на выставке.
Завершает проект ироничная серия Люси Алекс Мак «Волшебник страны Оз». Автор пригласила на съемки для журнала мод не профессиональных моделей, а художницу, дизайнера, диджея. Они изо всех сил стараются выглядеть круто, чтобы ни в чем не уступить профи.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 39 (7122) от 04.03.2022 под заголовком «Одна в ночном автобусе».
Материалы рубрики
На место. Уличные музыканты начнут выступать по правилам
В Горелово создадут красивый сквер
Станция метро «Театральная» может получить два выхода
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии