В РНБ открылась выставка о работе библиотеки в годы войны
В главном здании Российской национальной библиотеки (Садовая ул., 18) открылась выставка «На пути к Победе: Публичная библиотека в годы Великой Отечественной войны».

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Она рассказывает о самоотверженном труде работников библиотеки в осажденном Ленинграде и в Мелекессе (ныне Димитровград) Ульяновской области, куда были эвакуированы наиболее ценные фонды. В блокадном городе Публичка ни на день не прекращала работу, ее сотрудники занимались не только своими непосредственными обязанностями, но и заготовкой дров, уборкой снега, дежурствами во время воздушной тревоги. За время войны библиотека обслужила 42 597 читателей, в войсковые части и госпитали было отправлено свыше 18 тыс. книг.
Сотни книг по просьбе солдат и командиров направляли прямо на фронт. Среди экспонатов - книги, изданные в годы войны, а также фрагменты «Блокадных записок» сотрудницы Публички Галины Александровны Озеровой и «Акта об ущербе, причиненном немецко-фашистскими захватчиками Государственной ордена Красного знамени Публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина».
Напомним, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне редакция «Санкт-Петербургских ведомостей» передала в дар Российской национальной библиотеке электронные копии газеты «Ленинградская правда» 1941 - 1945 годов.
В апреле 2019 года гендиректор «СПб ведомостей» Борис Грумбков прочитал текст «Тотального диктанта» в Новом здании Российской национальной библиотеки на Московском проспекте.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (6758) от 08.09.2020 под заголовком «Как боролась Публичка».
Материалы рубрики
Мой бронепоезд. Воспоминания машиниста паровоза о войне
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии