В Петербурге запустили онлайн-проект «Коллекция историй Музея музыки»
Музей театрального и музыкального искусства запускает онлайн-проект «Коллекция историй Музея музыки».

Фото: Pixabay
Это рассказы об одном из крупнейших в России собраний музыкальных инструментов Шереметевского дворца. Многие из них когда‑то принадлежали знаменитым людям, великим музыкантам и даже императорам.
Почему дудочка называется голубиной? Кто такие рог-звезды? Как балалайка стала светским инструментом? И зачем The Beatles понадобился клавесин?
Авторы проекта выбрали пять инструментов из собрания Музея музыки: балалайку из знаменитого оркестра Андреева, виолончель императора Николая II, барочный клавесин с роскошной росписью и декором, уникальный роговой оркестр и голубиную дудочку. Рассказ о каждом дополнен иллюстрациями и музыкальными записями.
Теперь, чтобы начать путешествие в богатый и увлекательный мир музыкальных инструментов, достаточно лишь открыть страницу сайта «Коллекция историй Музея музыки» на смартфоне или компьютере: https://music.theatremuseum.ru/.
Проект создан так, чтобы не перегружать информацией пользователя, но увлечь и заинтересовать. Поэтому знакомство с «Коллекцией историй» легко начать в любой точке сайта. Авторы оставляют за пользователем право действовать по интересам: истории можно листать в произвольном порядке, просмотреть все или остановиться на одной. А если возникнет желание ознакомиться со всеми инструментами поближе и увидеть другие шедевры коллекции, это всегда можно сделать, посетив экспозиции и экскурсионные программы Шереметевского дворца — Музея музыки.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (7186) от 09.06.2022 под заголовком «Музыкальные истории».
Материалы рубрики
Вкус петровской эпохи: Екатериновка - прорыв ресторанного дела
В Чувашии пройдет фестиваль «Вышитая Россия»
Вернисаж: выставки в Петербурге с 25 марта
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 25 марта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии