В Петербурге стартовал фестиваль «Текст в контексте»

Официально день рождения главного советского сказочника Корнея Ивановича Чуковского приходится на 31 марта. Но отмечал он его всегда 1 апреля, в День смеха.

В Петербурге стартовал фестиваль «Текст в контексте» | ФОТО предоставлено пресс-службой музея

ФОТО предоставлено пресс-службой музея

Спустя 140 лет со дня рождения Чуковского на пресс-конференции объявили о старте посвященного ему фестиваля знаменитых писателей «Текст в контексте». Сам Чуковский присутствовал незримо и зримо — художник Ирина Москвина сделала из папье-маше большую, в полметра, авторскую куклу, очень похожую на оригинал (на снимке).

Вдохновитель и координатор фестиваля — государственный литературный музей «ХХ век». Его директор Марина Линович рассказала о том, что ­фестиваль продлится до конца года. Организаторы хотят представить Чуковского не только как сказочника, но и как журналиста, филолога, литературного критика, переводчика… Одно из главных событий — выставка «Чуковский для детей», которая пройдет в Кукольном театре сказки, а затем отправится «на гастроли» по школам и библиотекам Петербурга. Детскую тему поддержат десятки библиотек. Так, например, Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина взяла на себя разработку темы «Чуковский от двух до пяти».

Музей «ХХ век» готовит на лето литературный квест по местам Чуковского в Петербурге. ­Осенью в Доме журналиста должна открыться выставка «ДИСКурс: Чуковский — новатор»: о молодых годах Корнея Ивановича, пришедшихся на бурную революционную эпоху, о его роли в становлении отечественной литературы ХХ века.

Также осенью пройдет фестиваль детских театральных студий со спектаклями по произведениям Чуковского. Уже более 20 детских театральных коллективов выразили желание в нем участвовать.

В сентябре музей «ХХ век» организует выставку «Чукоккала» в усадьбе Ильи Репина «Пенаты» при поддержке Научно-исследовательского музея Академии художеств. Выставка будет посвящена периоду жизни Чуковского в финском местечке ­Куоккола близ Петербурга (сейчас — Репино), где он подружился с Репиным, Короленко, Алексеем Толстым, Маяковским, Шаляпиным и другими интересными людьми.

По совету Репина в 1914 году Чуковский начал вести рукописный альманах «Чукоккала». Гости «Пенатов» писали сюда буриме, эпиграммы, рисовали шаржи, оставляли автографы. В 1941‑м, перед эвакуацией, Чуковский закопал толстенный альманах в лесу, где том и пережил войну. Внучка Чуковского Елена подготовила альманах к печати в 1964 году, но напечатали его, и то с купюрами, лишь 15 лет спустя.

Фестиваль «Текст в контексте» завершится в декабре 2022 года. Партнерами по его организации и проведению стали уже более 40 учреждений культуры и образования регионального и федерального значения. В программе фестиваля — конкурс переводчиков, пешеходная экскурсия «Некомнатный человек» и многое другое.

А на фасадах нескольких домов появятся световые инсталляции. Это и портрет Чуковского, созданный по шаржу Петра Бучкина из альманаха «Чукоккала», и строчки из его произведений.

Марина Линович назвала Чуковского «всеобщим дедушкой».


#фестиваль #писатели #Чуковский

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 62 (7145) от 07.04.2022 под заголовком «Наш общий дедушка».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?