В Петербурге открылась выставка «30 картин из жизни Петра Великого. 2022»
Главным событием празднования 350‑летия первого российского императора в Северной столице стало открытие выставки «30 картин из жизни Петра Великого. 2022». С утра горожане и туристы заполнили Марсово поле. Проект только запущен, но уже получает положительные отзывы.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Наша газета подробно освещала развитие этого проекта, начиная от идеи, предложенной Еленой Кальницкой, генеральным директором ГМЗ «Петергоф», и поддержанной компанией «Газпром». В 1872 году Александр II решил впервые всенародно отметить 200‑летие царя-реформатора. Нескольким художникам, которые специализировались на историческом и батальном жанрах, было предложено создать 30 полотен большого формата о самых ярких эпизодах из жизни Петра. И показать их на Марсовом поле в павильонах, специально построенных к торжествам. После закрытия той выставки картины, вероятно, вернули художникам. Поэтому сохранились только 14, которые сейчас находятся в фондах Русского музея.
Идея проекта 2022 года состояла в том, чтобы воссоздать деревянные павильоны в модном 150 лет назад русском стиле и показать в них электронные копии картин, которые невозможно показывать на улице. Оригиналы были любезно предоставлены Русским музеем для создания цифровых копий большого формата. Но главное, что 16 картин с сюжетами, которые не сохранились, созданы современными живописцами — выпускниками Академии художеств разных лет. Причем нынешние авторы, сохраняя дух полотен прошлого, получили возможность создать свои версии известных петровских событий.
На открытии выставки Ольга Любимова, министр культуры РФ, поблагодарила всех (а их несколько сотен) специалистов, которые два года слаженно работали над проектом. Художники, как и 150 лет назад, получили важный социальный заказ. «Эта своеобразная эстафета должна быть продолжена. Помечтаем, какой будет выставка к 500‑летию Петра, — заметила Любимова, — я верю, что и в будущем классические живописцы найдут свое место в этом проекте».
Мы спросили первых посетителей о впечатлениях. Люди разных возрастов, петербуржцы и туристы говорили, что им нравится выставка. Они внимательно читали сведения об исторических событиях и об авторах полотен. Образовательная линия входила в задумку авторов выставки. «Основная задача — выход к Балтийскому морю», — пояснял папа сыну-подростку картину «Основание Петербурга». «Почитай, пожалуйста», — вразумляла строгая мама сына лет пятнадцати с отсутствующим видом.
Итог нашего «социологического опроса» подвела москвичка Алена, которая специально приехала из столицы на петровский праздник: «Мне все нравится в Петербурге. И эта выставка тоже».
Выставка на Марсовом поле продлится по 9 августа. Во время ее работы можно бесплатно отправить в любую точку России открытку с репродукцией одной из картин. Их раздают в информационном киоске. Там же находится специальный почтовый ящик.
Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Семен Михайловский, ректор Академии художеств, сейчас обсуждается возможность показа современных картин на постоянной основе. Возможно, это будет музей. Но в любом случае — доступное для публики общественное пространство.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (7187) от 10.06.2022 под заголовком «Отправь открытку с царем».
Материалы рубрики
Жестяной бокал с изображением Петра Великого стал одним из сувениров по случаю 200‑летия взятия русскими войсками Риги
Ученые продолжают расшифровывать рукописное наследие Петра Великого и его сподвижников
В Петербурге прошел парад ретротранспорта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии