В Музее Академии художеств открылась выставка «Петр I. Жизнь во благо России»
В Музее Академии художеств открылась выставка петербургского художника Анатолия Перевышко «Петр I. Жизнь во благо России», посвященная 350‑летию со дня рождения императора. Ее главными персонажами стали царь-преобразователь и работные люди — первостроители Петербурга.

«В начале славных дел» (фрагмент). / Репродукция. ФОТО автора
Ученик Бориса Угарова оканчивал академию большой картиной «Петр I». С тех пор первый российский император и его кипучая деятельность стали главной темой в творчестве Перевышко. За тридцать лет он создал более ста картин на петровские темы. Примерно половина, в том числе дипломная работа, представлены на выставке. Среди изображенных сюжетов — «Зимние маневры потешных войск в Коломенском», «Великое посольство в Амстердаме», «Петр выбирает место для строительства Адмиралтейства» и другие.
Художник может точно следовать историческим фактам. Например, картина «Первая встреча Петра с Карлом и Франческо Бартоломео Растрелли» показывает, как царь проводил «собеседование» и принял на работу итальянского скульптора и его сына, будущего знаменитого архитектора. Эта встреча произошла 10 февраля 1716 года в Кенигсберге. В то же время картина «Баня в Париже» иллюстрирует легенду о том, что царь во время визита во французскую столицу велел построить на берегу Сены баню. Петровские гренадеры парились, а потом купались в холодной воде, поразив местную публику. Это якобы происходило весной 1717 года.
По словам Перевышко, он стремится показать Петра I как основателя современного Российского государства. Одновременно художник считает важным изобразить простых работных людей, руками которых создавался «блистательный Санкт-Петербург». Конечно, это образы, авторские фантазии, автору позировали современные натурщики. Но для Перевышко важно напомнить об этих безвестных людях в год празднования юбилея императора. «Если кто‑то, посмотрев мою выставку, заинтересуется Петром I, буду считать, что мой скромный труд полезен», — сказал художник на вернисаже.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (7119) от 01.03.2022 под заголовком «Сказ о Петре и его работных людях».
Материалы рубрики
В Петербурге открылась выставка «ОТМА и Алексей. Дети последнего российского императора»
В Архангельске открылась выставка «Долгая выдержка»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии