В Калуге открылась выставка «Иван Шишкин»
В Калуге открылась выставка «Иван Шишкин». Перед посетителями предстало более 50 произведений живописи и графики художника из собрания Русского музея и фондов местного Музея изобразительных искусств, в пространстве которого и развернута экспозиция.

ФОТО: Public Domain
Выставка, посвященная творчеству Шишкина, проходила в Русском музее в течение лета, закрылась в середине ноября. Многие из представленных на ней произведений теперь могут видеть жители и гости Калуги.
Работы, отправленные с берегов Невы на эту выставку, относятся к различным периодам творчества Шишкина. Среди ранних произведений можно назвать «Вид в окрестностях Петербурга», написанный пейзажистом еще в начальный период обучения в Императорской академии художеств. С этюдной работой на Валааме, ставшей серьезной профессиональной школой для художника, связаны произведения «Вид на острове Валааме (Местность Кукко)» и «И. И. Шишкин и А. В. Гине в мастерской на острове Валааме». О поездке в Европу, совершенной Шишкиным в качестве пенсионера Академии художеств, рассказывают картины «Буковый лес в Швейцарии» и «Тевтобургский лес».
Особое место в экспозиции занимают рисунки и офорты художника. О его вкладе в искусство гравюры прекрасно сказал художественный критик А. И. Сомов: «Если он один из первых в ряду современных русских живописцев пейзажа, то как гравер-пейзажист – единственный и небывалый в России».
Выставка продлится до 6 марта следующего года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (7059) от 26.11.2021 под заголовком «Шишкин в Калуге до весны».
Материалы рубрики
В Архангельске открылась выставка «Долгая выдержка»
Прощайте, художник. Не стало Ильи Кабакова
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии