В KGallery открылась выставка работ Владислава Мамышева-Монро

В KGallery (набережная реки Фонтанки, 24) открылась выставка «Сказки о потерянном времени Владислава Мамышева-Монро», представляющая фотографии и видео известного художника и перформера из музеев и частных коллекций Петербурга и Москвы.

В KGallery открылась выставка работ Владислава Мамышева-Монро | Сергей Борисов. «Монро с серпом и молотом». / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Сергей Борисов. «Монро с серпом и молотом». / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

На вопрос, о чем этот проект, Олеся Туркина, куратор выставки, биограф Мамышева-Монро, хорошо его знавшая, ответила так: «О свободе выбора художника в его перевоплощениях и об ощущении времени, которое нужно разумно потратить, чтобы успеть сделать этот выбор».

Владислав Мамышев-Монро (1969 – 2013) не только многое успел. В его творческой биографии более пятидесяти реализованных проектов. Теперь, когда забылись многие персонажи, начинавшие одновременно с ним, закрылись галереи, где выставлялись фотографии с его «ролями», не выходят журналы, где эти снимки публиковались, становится понятно: этот художник надолго. Он не стремился к портретному сходству, но создавал образ. И в то же время пародировал. Не столько своих героев, сколько культ звезд и красивой жизни, возникший в 1990-е годы. И был первым в этом деле.

Мамышев начинал в конце 1980-х, сохранилось его фото в образе Мэрилин Монро вместе с Александром Яковлевым, которого называли идеологом перестройки. Еще в школе, когда учительница рассказывала о жертвах империализма и показала классу портрет актрисы, юный Влад перестал любить партию и влюбился в образ Монро. Скорее всего, это легенда, придуманная самим Мамышевым, не лишенным литературного дара. Но то, что он уже тогда демонстрировал актерские способности, доподлинно известно от его одноклассников.

Серия «Сказки о потерянном времени», которая дала название выставке, была сделана в 2001 году вместе с фотографом Сергеем Борисовым. Перед нами – знаменитости начала прошлого века, от Ахматовой до Шаляпина. Да, то было время звезд, но художник считает, что не следует сейчас делать из них китчевый культ.

Первая серия с Мамышевым в образе Монро – «Несчастная любовь» (фотограф Ханс-Юрген Буркард) была создана в 1993 году и вскоре приобретена Русским музеем. На петербургских улицах разыгрывается мелодрама в духе немого кино. «Монро» влюбляется в юношу, сердце которого принадлежит другой. И погибает на брусчатой мостовой. Мамышев считал реальную Мэрилин символом любви и жертвенности.

В 2000 году была снята серия «Счастливая любовь» (фотограф Евгений Сорокин). Тогда Мамышев-Монро впервые появился в образе Любови Орловой. Точнее, в образе советской кинозвезды, собиравшей в кинотеатрах миллионы поклонников. Некоторые из них, увидев снимки, не могли поверить, что это переодетый мужчина.

Серия «Жизнь замечательных Монро», завершающая выставку, создана в 1995 году вместе с фотографом Михаилом Королевым. И снова, будь то Наполеон, Ленин или та же Монро, художник предъявляет зрителю и высмеивает стереотипы в восприятии своих персонажей.


#выставка #фотография #видео

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (7058) от 25.11.2021 под заголовком «Свободный выбор Монро».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?