2Vtzqv4Hz9U

Русский музей поучаствует в выставке Михаила Врубеля в Третьяковской галерее

Русский музей примет участие в выставке картин Михаила Врубеля в Третьяковской галерее. Она откроется 3 ноября и продлится по 8 марта следующего года.

Русский музей поучаствует в выставке Михаила Врубеля в Третьяковской галерее | ФОТО Игоря АКИМОВА/ТАСС

ФОТО Игоря АКИМОВА/ТАСС

Выставка позволит посетителям ознакомиться с творчеством Врубеля во всем его многообразии. Она объединит более 300 произведений художника, в том числе около восьмидесяти живописных и графических работ из собрания Русского музея: «Дама в голубом. Портрет Н. И. Забелы-Врубель», «Утро», «Шестикрылый серафим», «Богатырь» (на снимке), «Гамлет и Офелия», «Принцесса Греза», «Святой Михаил» и другие.

На время московской выставки в Петербурге обновится постоянная экспозиции в зале № 66 Корпуса Бенуа Русского музея. Вместо работ Врубеля там появятся редко экспонируемые произведения Александра Борисова и Константина Коровина, посвященные Русскому Северу.

Александр Борисов – живописец и автор книг о Севере. Его творческий путь начался с иконописной мастерской Соловецкого монастыря. Затем Борисов учился в рисовальной школе Общества поощрения художников и Академии художеств. Он был участником Товарищества передвижных художественных выставок. Работы Борисова для своей коллекции приобрел Павел Третьяков, о них одобрительно отзывались Виктор Васнецов, Владимир Стасов и Илья Репин. В 1900 году художник отправился в экспедицию на Новую Землю, где создал целый ряд эскизов и этюдов, которые затем легли в основу его знаменитых монументальных картин. В экспозиции Русского музея на время «командировки» Врубеля в столицу появятся три работы Борисова: «Берег Новой Земли», «Полное солнечное затмение на Новой Земле в 1896 году», «Новая Земля. Маточкин Шар. Освещенные солнцем вершины гор».

Известный мастер импрессионизма Константин Коровин также посвятил немало работ теме Русского Севера. В августе-сентябре 1894 года вместе с Валентином Серовым он совершил путешествие на Север. Эскизы и зарисовки, привезенные оттуда, были использованы художником при создании панно для павильона Отдела окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Размещенные в определенном порядке работы составляли впечатляющую панораму Заполярья, включающую виды пустынного побережья Ледовитого океана, тундры, торгово-промышленных поселков, гаваней. Произведения, представленные в обновленной экспозиции 66-го зала, входят в эту серию: «Каменная тундра (Полуночное солнце)», «Остатки стоянки самоедов. Священное место», «Поезд самоедов», «Пристань у фактории на Мурмане».



#художники #музей #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (7034) от 20.10.2021 под заголовком «Вместо дамы в голубом – поезд самоедов».


Комментарии