Особняк и котельная бывшего кожевенного завода купца Парамонова стали памятниками
Особняк и котельная бывшего кожевенного завода купца Александра Парамонова включены в реестр объектов культурного наследия. Они расположены на Васильевском острове и занимают важное в градостроительном отношении положение на углу Кожевенной линии и Масляного канала.

ФОТО пресс-службы Смольного
Особняк был построен в 1830‑е годы, предположительно, по проекту архитектора Андрея Ливена и представляет собой пример жилого здания эпохи классицизма, расположенного на территории производственного комплекса. Отделка интерьеров была выполнена в конце XIX века и частично сохранилась.
Котельная, возведенная в 1915 – 1917 годах (предположительно, по проекту архитектора Альфреда Ашемура), является образцом производственной постройки, выполненной в кирпичном стиле.
Территория завода не меняла свою отраслевую принадлежность — кожевенное производство — с конца XVIII века до 1990‑х годов. На рубеже XIX и XX веков предприятие выпускало высококачественное сырье для обувной промышленности, а также амуницию для кавалерии. После Октябрьской революции кожевенный и сыромятный завод Парамонова был национализирован и переименован в Петровский кожевенный сыромятный завод № 4, затем — в государственный кожевенный завод «Коминтерн». Особняк стал коммуналкой из 20 комнат, объединенных в пять квартир. Сейчас здание особняка и бывшей котельной занимают различные организации.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 44 (7127) от 14.03.2022 под заголовком «Кожевенный памятник».
Материалы рубрики
Два дома на Васильевском острове стали памятниками
В КГИОП не сообщили об упавшем с исторического здания декоре
На Васильевском острове создадут Научный квартал
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии