«Невнятный и скучный». Известный петербургский дизайнер – о новом бренде города

К обсуждению метабренда Петербурга, представленного на ПМКФ-2019, присоединился Дмитрий Харшак, известный петербургский дизайнер, редактор и преподаватель:

«Невнятный и скучный». Известный петербургский дизайнер – о новом бренде города |

«Я могу высказать свое мнение только по тем публикациям, которые были в СМИ после презентации бренда на Культурном форуме. Об этой работе невозможно судить только по одному лишь логотипу. Мне не хватило информации о смысловом наполнении бренда. Какой идеологический месседж стоит за «северным бирюзовым солнцем»? Такое ощущение, что сами разработчики пока не очень понимают, какие смыслы транслировать внешним аудиториям. Изначально вся эта история с нападками на вариант, разработанный студией Лебедева, на мой взгляд, выглядела не очень. Я понимаю, что конкурентная борьба и все такое... Но в итоге-то что получилось? Сколько было гневных слов о том, что опять для Петербурга сделали айдентику варяги, разве мало прекрасных дизайнеров в нашем городе, кто мог бы справиться с подобной задачей?.. А в итоге такой вялый, невнятный, беззубый, да откровенно скучный вариант. Он проигрывает варианту студии Лебедева - и по типографике, и по композиции. Даже сама идея включения разведенных мостов в логотип, и та вторична и реализована хуже. Ну и что кому доказали?

Конечно, публике не был представлен весь объем работ. Но тот факт, что отдельно взятый логотип никого, похоже, не убедил, говорит о том, что презентация была слабая».

#бренд #дизайн

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6572) от 21.11.2019 под заголовком «Скучный бренд».


Комментарии