Музей Анны Ахматовой поделился с нашей газетой информацией об основных выставках 2024 года

Их темы остаются традиционными для этого места — ленинградская-петербургская культура ХХ века.

Музей Анны Ахматовой поделился с нашей газетой информацией об основных выставках 2024 года | ФОТО Minh Ngọc on Unsplash

ФОТО Minh Ngọc on Unsplash

На февраль — апрель запланирован проект «Павел Кондратьев. Живопись, графика, документальные материалы. Из фондов музея и частных собраний» (14+). Эта выставка продолжает цикл событий, связанных с историей ленинградской и петербургской культуры ХХ века. Музей напомнит о том, что находится в мемориальной квартире Николая Пунина, одного из выдающихся историков искусства и, в частности, русского авангарда. Павел Кондратьев (1902 – 1985) был учеником Михаила Матюшина, соратником Павла Филонова, дружил с Даниилом Хармсом. В годы Великой Отечественной войны оставался в Ленинграде, занимался маскировкой, создал известную графическую серию «Дороги войны». В 1960‑е подружился с художником Владимиром Стерлиговым, вместе они сохраняли традиции русского авангарда.

В мае — августе музей покажет проект «Деконструкция. 1945» (14+), который приурочен к 135‑летию со дня рождения Анны Ахматовой и 35‑летию музея. Задумана серия выставок, в процессе которых на время будет происходить перемещение предметов из мемориальных комнат постоянной экспозиции в выставочный зал музея. Первая выставка предполагает перенос обстановки комнаты 1945 года. Мемориальные вещи, дополненные предметами из музейных и частных собраний, кураторскими текстами, поэтическими цитатами и цитатами из других текстов, звуками, дополнительным визуальным рядом, — разворачиваются в сюжеты из жизни Анны Ахматовой, Фонтанного дома и его жителей.

В сентябре-октябре планируется выставка «Валерий Вальран. Темная тональность. Живопись. К 75‑летию художника» (14+). Она приурочена к юбилею художника, куратора, исследователя ленинградской-петербургской культуры ХХ века. Специально для этого проекта Вальран готовит живописный проект «В темной тональности», в него войдут только работы, созданные в последние два года. Общий замысел включает в себя несколько циклов, посвященных изучению феномена традиционной живописи в современном культурном контексте. Художник исследует границы жанра, работая с разными фактурами, экспериментируя с материалами. Выставка входит в цикл музейных проектов «Петербургская художественная культура ХХ–ХХI веков» и станет местом проведения творческих встреч, вечеров, дискуссий.

В октябре — декабре музей покажет выставку из цикла «В предлагаемых обстоятельствах» (14+), посвященную актеру Сергею Дрейдену, композитору Олегу Каравай­чуку и режиссеру Георгию Васильеву. Она адресована молодежной ­аудитории. На всех троих оказывал влияние дух города, фантасмагорический и противоречивый. С каждым связана собственная мифология, они сталкивались с вызовами времени, переживали творческие кризисы. Художественное решение экспозиции предложит сценограф Эмиль Капелюш.

В декабре начнет работу литературный игровой проект из цикла «Рождество в Фонтанном доме» (6+). Он адресован детям младшего и среднего школьного возраста и семейной аудитории, призван пробудить у детей интерес к чтению. Выставочный зал превратится в игровое пространство с интерактивными объектами, созданными по мотивам классических произведений для детей. Проводниками в путешествии по выставке станут ведущие, которые расскажут, из чего складывается литературное произведение, помогут сочинить собственную историю, напомнят родителям истории из их детства. После завершения показа в Музее Анны Ахматовой выставка отправится в путешествие по библиотекам Петербурга и Ленинградской области.


#музей #вставки #тематика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7587) от 23.01.2024 под заголовком «Трое из Петербурга».


Комментарии